Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Система 112: меньше времени, больше надежды

Система 112: меньше времени, больше надежды

Сегодня в случаях угрозы здоровью или жизни людей, когда счет идет на минуты, уже необязательно поочередно звонить службам «01», «02» «03», «04», каждый раз ждать, когда произойдет соединение с оператором, а потом снова и снова объяснять, что произошло. Достаточно набрать один-единственный номер службы спасения 112, и квалифицированный специалист в считанные секунды определит всех, кого необходимо направить на помощь, а потом еще и проконтролирует, как они выполнили свою работу.

 С начала создания системы-112 на территории республики, количество звонков, поступивших на «112» увеличилось в разы. Так, если в конце 2017 года операторы системы-112 принимали и обрабатывали порядка 600-800 звонков, то к началу 2018 года количество звонков увеличилось до двух – двух с половиной  тысяч звонков в день (порядка 62 тысяч звонков в месяц), а к маю, июню количество звонков стало боле 70 тысяч в месяц.

 Количество обращений на номер 112 в текущем году порядка 600 тысяч звонков.

Если сравнить поступающие звонки для передачи в соответствующие  дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования, они распределены следующим образом:

Противопожарная служба – 4482 звонка;

Полиция – около 13475 звонков;

Скорая медицинская помощь  - 22389 звонков;

ЕДДС – 7249 звонков.

ЛОЖНЫЙ ЗВОНОК ДЛЯ КОГО-ТО МОЖЕТ СТАТЬ ФАТАЛЬНЫМ

 ГКЧС Чувашии настоятельно просит жителей Чувашской Республики не обращаться в службу с вопросами консультативно-справочного характера. Так, сейчас за сутки в Центр обработки вызовов таких обращений поступает от 150 до 300, за полугодие таких звонков около 30 тысяч. Но эти звонки как минимум понятны, и их можно перенаправить адресатам. А есть и такие, которые просто вредят как работе экстренных служб, так и людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации и ожидающим помощи. Их можно отнести к категориям «Детская шалость» или «Ложные». Таких звонков ежемесячно поступает порядка 2,5 тысяч (15 тысяч за полугодие). Всего же количество звонков, которые специалисты свели в общую условную категорию «нежелательные», достигает 70 процентов. И основные причины здесь - личная недисциплинированность абонентов, невоспитанность детей, а порой и взрослых, а также намеренное телефонное хулиганство, направленное на нарушение работы системы «112».

 СПРАВОЧНО:

 Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Чувашской Республики. Система предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

 Когда и как звонить? Набирать номер 112 стоит: если вы стали очевидцем или участником события, в котором необходима экстренная помощь или возникла реальная угроза жизни или здоровью человека, имуществу или окружающей среде. Если вы стали участником или очевидцем происшествия, в котором необходима помощь сразу нескольких экстренных служб: медиков, пожарных, полиции, спасателей, служб антитеррора или газовой службы, звонить также стоит по номеру 112. Всю информацию о ЧП получат единовременно все компетентные службы, а вам не придется по нескольку раз объяснять одно и то же.

До номера «112» можно дозвониться и со стационарного телефона, мобильного телефона, в том числе и с телефонов, не имеющих Sim-карту.



05 июля 2018
09:47
Поделиться