Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

23.04.2018г - ДОКЛАД председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям В.И.Петрова на еженедельном совещании у Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева на тему:«О готовности Чувашской Республики к весенне-летнему пожароопасному периоду 2018 года»

Слайд № 1

Вениамин Иванович Петров –

председатель Государственного комитета Чувашской Республики

по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Слайды № 2, 3, 4, 5, 6

В рамках подготовки к весенне-летнему пожароопасному периоду 2018 года издано Указание Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля
2018 г. № 4 «Об организации подготовки к пожароопасному сезону 2018 года», которым утвержден перечень населённых пунктов, детских оздоровительных лагерей, садовых, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, прочих объектов экономики, подверженных угрозе распространения природных пожаров, а также перечень противопожарных мероприятий, которые необходимо провести муниципалитетам до начала пожароопасного периода.

Слайд № 7

За весенне-летний пожароопасный период (с 1 мая по 1 октября) 2017 года в республике было зарегистрировано 370 пожаров (за аналогичный период 2016 года – далее АППГ - 403), снижение на 8,2%, в результате которых погиб
31 человек (за АППГ – 36), снижение на 13,9%, травмы различной степени тяжести получили 22 человека (за АППГ – 35), снижение на 37,1%, спасены
96 человек (за АППГ - 141), снижение на 31,9%. Ущерб от пожаров составил более 52,4 млн. рублей (за АППГ - более 55,0), снижение на 4,7%.

Считаю, что практика введения на территории республики особого противопожарного режима на деле доказала свою эффективность.

Слайды № 8, 9, 10, 11

По состоянию на 23 апреля 2018 года на территории Чувашской Республики зарегистрировано 259 пожаров (за АППГ - 254), рост на 2%, в результате которых погиб 21 человек (за АППГ – 18), рост на 16,7%, травмы различной степени тяжести получили 26 человек (за АППГ – 29), снижение на 10,3%, спасены 159 человек (за АППГ – 83), рост в  1,9 раза, спасено товарно-материальных ценностей на сумму более 183,5 млн. рублей (за АППГ – 182,8), рост на 0,4%, материальный ущерб составил более 27,57 млн. рублей (за АППГ – более 34,16), снижение на 19,3%.  

 

Основные причины пожаров:

 

2017 г.

2018 г.

%, раз

Нарушение правил устройства и эксплуатации печей и дымоходов

 

61

 

76

 

+ 24,6

Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования

 

95

 

76

 

- 20

Неосторожное обращение с огнем, в т.ч.:

54

54

0,0

шалость детей

4

2

- 2 р.

неосторожное обращение с огнём при курении

25

35

+ 40

Поджоги

22

18

- 18,2

Неисправности транспортных средств

17

14

- 17,6

Неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства

0

1

+ 1 сл.

Другие причины

5

20

+ 4 р.

ИТОГО ПОЖАРОВ

254

259

+ 2

 

 Слайд № 12                                                                                              

Основные причины гибели людей на пожарах:

 

неосторожное обращение с огнём – 17 человек (81% от всех погибших), в т.ч. неосторожность при курении – 14 человек (66,7%);

нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования –
4 человека (19%).

Необходимо отметить, что 15 человек (71,4%) из 21 погибшего, находились в состоянии алкогольного опьянения.  

Слайд № 13

 

Рост количества пожаров зарегистрирован в следующих муниципальных образованиях:

 

            г. Новочебоксарске – 19 пожаров (за АППГ - 14), рост на 35,7%;

            Вурнарском районе – 17 против 10, рост на 70%;

            Батыревском районе - 13 против 12, рост на 8,3%;

            г. Шумерле – 9 против 8, рост на 12,5%;

            г. Канаше – 11 против 8, рост на 37,5%;

            Комсомольском районе – 9 против 6, рост на 50%;

            Шемуршинском районе – 7 против 4, рост на 75%;

            Красночетайском районе – 6 против 3, рост в 2 раза;

            Янтиковском районе – 5 против 2, рост в 2,5 раза;

            Красноармейском районе – 4 против 2, рост в 2 раза;

            Порецком районе – 4 против 3, рост на 33,3%.

                                                      Слайд № 14

 

Рост количества погибших на пожарах зарегистрирован в следующих муниципальных образованиях:

 

            Яльчикском районе – 3 человека (за АППГ - 2), на 50%;

            Вурнарском районе – 2 человека (за АППГ - 0), на 2 человека;

            Чебоксарском районе – 2 человека (за АППГ - 1), на 100%;

            Аликовском районе – 1 человек (за АППГ - 0), на 1 человека;

            Батыревском районе – 1 человек (за АППГ - 0), на 1 человека;

            Красночетайском районе – 1 человек (за АППГ - 0), на 1 человека;

            Порецком районе – 1 человек (за АППГ - 0), на 1 человека;

            Цивильском районе – 1 человек (за АППГ – 0), на 1 человека;

            Янтиковском районе – 1 человек (за АППГ - 0), на 1 человека;

            г. Алатыре – 1 человек (за АППГ - 0), на 1 человека;

            г. Новочебоксарске – 1 человек (за АППГ - 0), на 1 человека.

Слайд № 15

За последние 7 лет в республике наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества пожаров с 1128 пожаров по итогам 2011 года до
872 пожаров в 2017 году (- 22,7%).

Количество погибших на пожарах за 7 лет сократилось со 106 человек в 2011 году до 63 - в 2017 году (- 40,6%).

Чувашская Республика в течение последних пяти лет занимала 1 – 2 места по ПФО по наименьшему коэффициенту количества пожаров на 100 тыс. населения (70,56) и 4 – 6 места - по коэффициенту количества погибших на пожарах (5,1).

Считаю, что сложившуюся положительную динамику сокращения количества пожаров и погибших при них людей необходимо сохранить и в дальнейшем, а для этого необходимо в разы усилить профилактическую работу с населением с участием всех субъектов профилактики.

   Активнее нужно использовать площадку Единого информационного дня для профилактики пожаров в жилом секторе. 21 марта и 19 апреля т.г. в ходе проведения очередных Единых информационных дней были рассмотрены вопросы обеспечения пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период, в ходе которых были проведены более 400 встреч, на которых приняли участие около 10 тысяч жителей республики.

Слайды № 16, 17, 18

Особую тревогу вызывают вопросы обеспечения пожарной безопасности в населённых пунктах, которые не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения, особенно с началом весенне-летнего пожароопасного периода.

Слайды № 19, 20

В связи с этим хотел бы отметить, что ГКЧС Чувашии были разработаны
2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

от 12 апреля 2018 года № 120 «О начале пожароопасного сезона в 2018 году на территории Чувашской Республики и об утверждении перечня населенных пунктов, расположенных на территории Чувашской Республики, подверженных угрозе лесных пожаров, на 2018 год» (с 23 апреля 2018 г.);

от 17 апреля 2018 года № 133 «Об установлении на территории Чувашской Республики особого противопожарного режима» (с 28 апреля 2018 г.).

Принятие этих нормативных правовых актов запретит посещение гражданами лесов при IV–V классах пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, государственных заданий на проведение определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной без­опасности в лесах, и иных случаев, предусмотренных государственным заданием, а также связанных с проездом по автомобильным дорогам общего пользования, с проездом в оздоровительные организации и с обеспечением охраны лесов, разведение костров, приготовление блюд на углях, сжигание твердых коммунальных отходов, мусора на землях лесного фонда и прилегающих к ним территориях, выжигание сухой травы, в том числе на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к землям сельскохозяйственного назначения, к защитным и озеленительным лесным насаждениям и проведение иных пожароопасных работ.

В рамках подготовки к весенне-летнему пожароопасному периоду органам местного самоуправления необходимо обратить внимание на вопросы:

приобретения противопожарного снаряжения и инвентаря (ранцевых огнетушителей и т.п.);

содержания в надлежащем состоянии пожарной и инженерной техники, оборудования, систем связи и оповещения;

создания резерва инженерной техники, передвижных ёмкостей для подвоза воды, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов;

обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований;

создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;

запрета пала сухой травы.                                                  

   Слайды № 21, 22, 23

В соответствии с п. 218 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

            Следует помнить, что в соответствии со ст. 8.32 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за несанкционированные поджоги сухой травы, ставшие причинами лесных пожаров, без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

            Штрафы: на физических лиц до 5 тыс. рублей, на должностных лиц до
50 тыс. рублей, на юридических лиц от 0,5 до 1 млн. рублей.

Теперь, что касается подготовки к лесопожарному периоду.

                        25 апреля т.г. на очередном заседании КЧС и ОПБ в Чувашской Республике планируется рассмотреть вопросо готовности Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Федерального государственного бюджетного учреждения Национальный парк «Чаваш Вармане» и Федерального государственного бюджетного учреждения Государственный природный заповедник «Присурский» к предупреждению и ликвидации лесных пожаров в весенне-летний период 2018 года, на котором более подробно будем рассматривать вопрос подготовки республики к тушению природных пожаров.

                        Как показывает практика прошлых лет, зачастую лесные пожары возникают из-за небрежности так называемых «любителей природы» (отдыхающих), пала сухой травы, от проходящего автомобильного и железнодорожного транспорта и других антропогенных факторов.

                        В связи с этим, считаю, что в ближайшее время необходимо усилить работу по профилактике природных пожаров с населениемпутём распространения через торгово-розничную сеть, учреждения образования, культуры, здравоохранения, почтовой связи листовок и памяток на противопожарную тематику и СМИ.

Слайд № 24

1 - 2 мая 2017 года на территориях ФГБУ «Государственный заповедник «Присурский», БУ «Ибресинское лесничество» и БУ «Кирское лесничество» Минприроды Чувашии было зарегистрировано 5 лесных возгораний на общей площади 50 га.

                        Причинами всех вышеперечисленных возгораний явились снопы искр, отлетающих от проходящих тяжелогруженых железнодорожных составов.

                        В связи с этим, считаю целесообразным выставить посты на наиболее уязвимых участках железной дороги в период пика пожарной опасности с целью:

                        1. Своевременной ликвидации очага возгорания;

                        2. Фото- и видеофиксации фактов возгораний от искр отлетающих из глушителей тепловозов.

            По многолетним наблюдениям первые очаги возгораний в республике регистрировались в 20-х числах апреля, а в 2018 г. – 15 апреля - в Порецком, Алатырском, Вурнарском районах имели место 4 факта возгорания сухой травы.

Так, 18 апреля 2011 г. и 3 мая 2013 г. за сутки в республике было зарегистрировано более 50 возгораний.

            Настоящая трагедия произошла 20 апреля 2011 г. в Аликовском районе, когда в результате перехода неконтролируемого сельхозпала на жилой дом погибла женщина, 1942 г.р.

            В период с 17 по 19 апреля т.г. республика приняла участие в командно-штабном учении по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров, защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров.

В случае осложнения обстановки с лесными пожарами в республике из населенных пунктов, подверженных угрозе распространения природных пожаров, подлежит эвакуации около 2,2 тыс. человек.

Для их размещения запланировано развёртывание 10 пунктов временного размещения населения общей вместимостью более 2,6 тыс. человек.

   Создан необходимый резерв финансовых и материально – технических средств.            Органы управления, силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики для ликвидации ЧС и пожаров готовы.

Слайд № 25

 Предложения

для включения в перечень поручений по итогам еженедельного совещания у Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева 23 апреля 2018 г.

 

Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики:

 

            в период с 24 апреля по 24 мая т.г. провести месячник по тематике: «Береги лес от пожара!», в рамках которого необходимо провести занятия с населением по бережному отношению к природе, соблюдению мер пожарной безопасности при нахождении в лесах;

            рассмотреть вопросы обеспечения пожарной безопасности в период проведения весенних полевых работ на заседаниях районных КЧС и ОПБ с приглашением глав сельских поселений, старост населенных пунктов и руководителей сельхозпредприятий и фермерских хозяйств;

            обеспечить выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Указанием Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2018 г. № 4 «Об организации подготовки к пожароопасному сезону 2018 года»;

            провести инструктажи с населением о соблюдении ими правил пожарной безопасности, организовать регулярное размещение в средствах массовой информации статей и заметок о причинах возникновения пожаров, а также распространение памяток и листовок через учреждения образования, культуры, здравоохранения, торговли, почтовой связи и т.п.

            сформировать общественные комиссии для подворовового обхода из числа представителей сельской администрации, депутатов сельских поселений, участкового уполномоченного полиции, представителя противопожарной службы. Данным комиссиям путем подворовового обхода провести обследования состояния пожарной безопасности жилого сектора, в т.ч. соблюдения правил эксплуатации электробытовых приборов, технической эксплуатации всех видов электроустановок, газового оборудования, печей и дымоходов жилых домов и бань;

            организовать с 1 мая т.г. в населённых пунктах патрулирование «Ночного дозора» с целью своевременного обнаружения очагов возгорания;

            организовать работу по проведению инструктажей с населением о соблюдении мер пожарной безопасности под роспись в соответствующих журналах;

            усилить контроль за условиями проживания неблагополучных семей, особенно там, где проживают несовершеннолетние дети, одиноких престарелых граждан и лиц, находящихся на патронажном учёте, а также граждан, злоупотребляющих спиртными напитками;

            продолжить профилактическую работу в садоводческих некоммерческих товариществах и дачных кооперативах по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности.

Прикрепленные файлы

ДОКЛАД по пожарам окончательная версия
Скачать
(doc,   98,5 Kb)