Исаева Кристина Алексеевна - Заведующий сектором
Должностной регламент
|
УТВЕРЖДЕН Председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям «4» октября 2023 г.
|
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность заведующего сектором регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – заведующий сектором) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности - 3-3-3-17.
- Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность.
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Назначение на должность и освобождение от должности заведующего сектором осуществляются председателем ГКЧС Чувашии.
- Заведующий сектором непосредственно подчиняется председателю ГКЧС Чувашии.
- В период отсутствия заведующего сектором его обязанности исполняет главный специалист-эксперт сектора.
II. Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
- Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования – бакалавриат, по следующим специальностям, направлениям подготовки: «Юриспруденция», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность» «Государственное и муниципальное управление», «Техносферная безопасность и природообустройство», «Экономика и управление», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
б) наличие стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки - не устанавливаются;
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний:
государственного языка Российской Федерации (русского языка);
основ Конституции Российской Федерации;
законодательства о государственной гражданской службе;
законодательства о противодействии коррупции;
знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
знание основ информационной безопасности и защиты информации;
знание основных положений законодательства о персональных данных;
знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
знание основных положений законодательства об электронной подписи;
знания и умения по применению персонального компьютера;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 г. № 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;
постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1654 «Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2016 г. № 338 «Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера».
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. № 73 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»;
Методические рекомендации МЧС России or 1 декабря 2022 г. № 2-4-48-25-11дсп по планированию, подготовке и проведению эвакуации культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы;
наличие иных профессиональных знаний:
полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
права и обязанности должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
отечественный и зарубежный опыт в области организации мероприятий по оказанию помощи населению в зонах чрезвычайных ситуаций и зонах стихийного бедствия;
классификация чрезвычайных ситуаций;
понятие методики контент-анализа;
наличие функциональных знаний:
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
принципы защиты прав подконтрольных лиц;
виды, порядок организации и осуществления мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;
обязанности и ограничения при проведении мероприятий по контролю;
виды и основные характеристики мероприятий по контролю;
порядок организации и осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия;
порядок организации и осуществления плановых проверок, формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно- надзорный орган;
основания проведения и особенности внеплановых проверок, контрольных закупок, согласование их проведения с органами прокуратуры;
порядок, этапы, инструменты организации и проведения проверки, контрольной закупки;
понятие единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, процедура его формирования; -
меры, принимаемые по результатам проверки;
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
наличие базовых умений:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умения управлять изменениями.
наличие профессиональных умений:
работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;
наличие функциональных умений:
организация мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и мероприятий по контролю;
формирование и ведение реестров и иных информационных ресурсов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;
проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;
проведение мероприятий по контролю без взаимодействия;
проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок;
проведение плановых и внеплановых выездных проверок, контрольных закупок;
осуществление контроля исполнения предписаний и решений контрольно-надзорных органов;
подготовка проектов программ ревизий (проверок), докладов, информации, справок по результатам контрольных мероприятий;
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности заведующего сектором, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
- Заведующий сектором осуществляет должностные обязанности, предусмотренные положением о секторе регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – сектор):
Осуществляет руководство деятельностью сектора и несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на сектор задач;
за состояние антикоррупционной работы в секторе;
за исполнением поручений, связанных с внедрением клиентоцентричности в ГКЧС Чувашии.
Панирует работу сектора, составляет отчеты о работе сектора.
Участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций;
Участвует в надзорных мероприятиях на территории Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям по предназначению в случае их возникновения.
Участвует в мероприятиях по внедрению клиентоцентричности в ГКЧС Чувашии.
Организовывает работу по осуществлению сбора и обработки информации по реализации в пределах своей компетенции государственной политики в области осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Осуществляет в пределах компетенции контроль за исполнением требований федерального законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Принимает участие в организации подготовки и проведении конференций, семинаров и совещаний по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
Рассматривает письма, заявления и жалобы граждан и организаций, отнесенным к компетенции сектора и подготавливает ответы на них.
Консультирует работников ГКЧС Чувашии по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
Выполняет требования по разработке нормативных правовых актов Чувашской Республики и иных планирующих документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Анализирует состояние безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории (объекте);
Планирует и организовывает мероприятия по проведению контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Проводит плановые и внеплановые мероприятия по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Оформляет результаты мероприятий по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Исполняет предоставленные законодательством Российской Федерации полномочия по предотвращению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оформляет и ведет служебную документацию в объеме своей компетенции.
Анализирует проводимую работу по направлениям деятельности;
Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с другими должностными лицами и надзорными органами.
Рассматривает проекты норм, стандартов, правил, других нормативных документов, содержащих требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или в которых эти требования должны быть установлены.
Использует в практической деятельности передовые формы и методы осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Доказывает законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
По поручению руководства представляет интересы сектора в других органах, организациях и учреждениях.
Направляет органам, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, предложения о приостановлении действия лицензии на осуществление опасного вида деятельности в случае невыполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Запрашивает необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления и организациями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Готовит предложения в План основных мероприятий ГКЧС Чувашской Республики на очередной месяц и на год по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и плана работы сектора на месяц.
Готовит проекты распоряжений для председателя ГКЧС Чувашии по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Соблюдает права и законные интересы организаций и граждан.
Не препятствует представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, дает разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Знакомит должностных лиц организаций либо их представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Осуществляет в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Подготавливает доклады по итогам деятельности сектора за квартал, год.
Выполняет требования законодательства Российской Федерации, требования нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению надзора.
Является ответственным по вопросам организации гражданской обороны в ГКЧС Чувашии.
Является ответственным за проведение вводного инструктажа по гражданской обороне и порядку действий при чрезвычайных ситуациях.
Является членом Рабочей группы по внедрению клиентоцентричности в ГКЧС Чувашии.
Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение ГКЧС Чувашии до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
- Для исполнения возложенных на заведующего сектором обязанностей он также вправе:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности сектора;
принимать участие в проверке организаций, находящихся в ведении ГКЧС Чувашии, по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
участвовать в подготовке проектов документов и решений в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы для выполнения возложенных на отдел задач от территориальных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, организаций, граждан;
подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
использовать государственные системы связи и коммуникации;
вносить предложения заведующему сектором по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
осуществлять иные права, представляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- Заведующий сектором в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
Заведующий сектором осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами ГКЧС Чувашии и поручениями председателя ГКЧС Чувашии.
- Заведующий сектором за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
самостоятельно принимаются управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
координирует работу сотрудников сектора по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
планирует и организует деятельность сектора, разделяет обязанности между работниками сектора.
- При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления, в том числе в части консультирования работников по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
- Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам входящим в компетенцию сектора.
- Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать:
в оформлении результатов мероприятий по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в подготовке (обсуждении) предложений по формированию плана работы ГКЧС Чувашии, сектора, исходя из его функций, а также поставленных перед сектором задач на отчетный период.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями заведующий сектором принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие заведующего сектором с гражданскими служащими ГКЧС Чувашии, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и ГКЧС Чувашии.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Заведующий сектором государственные услуги не оказывает.
I X.Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оцениваются по следующим показателям:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на консультанта задач;
выполнению дополнительно возложенных на консультанта задач.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным приказом Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 24 марта 2022 г. № 49 (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 13 апреля 2022 года, регистрационный № 7613).
Сектор регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций