вакансия - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
|
УТВЕРЖДЕН Председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям «20» марта 2025 г. |
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность главного специалиста – эксперта сектора
регионального государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста – эксперта сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее соответственно – главный специалист – эксперт, сектор, ГКЧС Чувашии) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории специалисты.
Регистрационный номер (код) должности 3-3-4-19.
- Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность;
управление в сфере юстиции.
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
деятельность в сфере уголовного и административного законодательства.
- Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста – эксперта осуществляется председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – председатель ГКЧС Чувашии)
- Главный специалист – эксперт непосредственно подчиняется заведующему сектором регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – заведующий сектором).
- В период отсутствия главного специалиста – эксперта его обязанности исполняет консультант сектора.
II. Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
- Для замещения должности главного специалиста – эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:
7.1. Наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата по следующим специальностям, направлениям подготовки: «Экология и природопользование», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» или иное направление подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
7.2. Требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики».
7.3. Профессиональный уровень:
7.3.1. Наличие базовых знаний:
государственного языка Российской Федерации (русского языка);
основ Конституции Российской Федерации;
законодательства о государственной гражданской службе;
законодательства о противодействии коррупции;
знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий
знание основ информационной безопасности и защиты информации;
знание основных положений законодательства о персональных данных;
знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
знание основных положений законодательства об электронной подписи;
знания и умения по применению персонального компьютера;
7.3.2. Наличие профессиональных знаний:
7.3.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;
Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 г. № 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Закон Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2016 г. № 338 «Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера».
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. № 73 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»;
7.3.2.2 . Наличие иных профессиональных знаний:
полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
права и обязанности должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
отечественный и зарубежный опыт в области организации мероприятий по оказанию помощи населению в зонах чрезвычайных ситуаций и зонах стихийного бедствия;
классификация чрезвычайных ситуаций;
понятие методики контент-анализа;
знание основ государственного устройства и управления;
знание правил юридической техники;
знание основных принципов обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;
7.3.3. Наличие функциональных знаний:
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
принципы защиты прав подконтрольных лиц;
виды, порядок организации и осуществления мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;
обязанности и ограничения при проведении мероприятий по контролю;
виды и основные характеристики мероприятий по контролю;
порядок организации и осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия;
порядок организации и осуществления плановых проверок, формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно- надзорный орган;
основания проведения и особенности внеплановых проверок, контрольных закупок, согласование их проведения с органами прокуратуры;
порядок, этапы, инструменты организации и проведения проверки, контрольной закупки;
понятие единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, процедура его формирования; -
меры, принимаемые по результатам проверки;
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
наличие функциональных знаний:
ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну.
7.3.4. Наличие базовых умений:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умения управлять изменениями.
7.3.5. Наличие профессиональных умений:
работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;
умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;
использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;
использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов.
7.3.5. Наличие функциональных умений:
организация мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и мероприятий по контролю;
формирование и ведение реестров и иных информационных ресурсов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;
проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;
проведение мероприятий по контролю без взаимодействия;
проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок;
проведение плановых и внеплановых выездных проверок, контрольных закупок;
осуществление контроля исполнения предписаний и решений контрольно-надзорных органов;
подготовка проектов программ ревизий (проверок), докладов, информации, справок по результатам контрольных мероприятий.
III. Должностные обязанности
- Основные обязанности главного специалиста-эксперта сектора, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 15–18, 20, 20¹, 20², 20³ Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
- В целях реализации задач и функций, возложенных на ГКЧС Чувашии и сектор, главный специалист-эксперт обязан:
1) исполнять в пределах своей компетенции приказы и указания, поступившие от председателя ГКЧС Чувашии, заведующего сектором за исключением не правомерных;
2) участвовать в надзорных мероприятиях на территории Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям по предназначению в случае их возникновения;
3) планировать и организовывать мероприятия по проведению контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) проводить плановые и внеплановые мероприятия по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) оформлять результаты мероприятий по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) исполнять предоставленные законодательством Российской Федерации полномочия по предотвращению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) рассматривать проекты норм, стандартов, правил, других нормативных документов, содержащих требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или в которых эти требования должны быть установлены;
8) рассматривать письма, заявления и жалобы граждан и организаций, отнесенным к компетенции сектора и подготавливать проекты ответов на них;
9) принимать участие в организации подготовки и проведении конференций, семинаров и совещаний по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
10) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с другими должностными лицами и надзорными органами;
11) по поручению руководства представляет интересы сектора в других органах, организациях и учреждениях;
12) оформлять и вести служебную документацию в объеме своей компетенции;
13) осуществлять ведение делопроизводства в секторе, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию текущих документов, образовавшихся в процессе деятельности;
14) соблюдать права и законные интересы организаций и граждан;
15) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
16) знакомить должностных лиц организаций либо их представителей с результатами мероприятий по государственному региональному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
17) проводить мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований по направлениям своей деятельности;
18) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по направлениям своей деятельности;
19) работать со сведениями, составляющими государственную тайну. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в секретную часть ГКЧС Чувашии до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
- Для исполнения возложенных на главного специалиста-эксперта обязанностей он также вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке от самостоятельных подразделений ГКЧС Чувашии, подведомственных организаций необходимые нормативные, аналитические, информационные и справочные материалы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации, материально-технические и транспортные средства;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных ГКЧС Чувашии;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности сектора;
участвовать в подготовке проектов документов и решений в соответствии с должностными обязанностями;
вносить предложения заведующему сектором по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
- Главный специалист – эксперт в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
- Главный специалист – эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам решения по вопросам, отнесенным к сфере своей деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с председателем ГКЧС Чувашии.
- При исполнении должностных обязанностей главный специалист - эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
подготовки проектов писем, предложений и поручений председателя ГКЧС Чувашии по поступившим материалам;
установления и изменения сроков представления документов, выполненных поручений;
контроля за ходом выполнения поручений председателя ГКЧС Чувашии, запроса недостающих документов, подготовки предложений по снятию их с контроля;
обеспечению единого порядка поступления, обработки и подготовки документации, поступающей на имя председателя ГКЧС Чувашии исходящей за подписью председателя ГКЧС Чувашии.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
15 Главный специалист - эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
проектов писем и обращений председателя ГКЧС Чувашии;
аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях у председателя ГКЧС Чувашии;
поручений, исходящих от председателя ГКЧС Чувашии, а также в организации соответствующей работы по их выполнению.
в оформлении результатов мероприятий по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в подготовке (обсуждении) предложений по формированию плана основных мероприятий ГКЧС Чувашии, сектора, исходя из его функций, а также поставленных перед сектором задач на отчетный период.
- Главный специалист - эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов, отнесенных к сфере своей деятельности.
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями главный специалист-эксперт принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие главного специалиста-эксперта с гражданскими служащими ГКЧС Чувашии, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и ГКЧС Чувашии.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности главного специалиста-эксперта оцениваются по следующим
показателям:
за внедренные предложения по совершенствованию деятельности ГКЧС Чувашии при реализации должностных обязанностей;
достижению ключевых показателей эффективности ежеквартального рейтинга информационной активности исполнительных органов Чувашской Республики количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на консультанта задач;
выполнению дополнительно возложенных на главного специалиста-эксперта задач.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным приказом Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 24 марта 2022 г. № 49 (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 13 апреля 2022 года, регистрационный № 7613).
Сектор регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций