Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Герасимова Алевтина Витальевна - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

 

УТВЕРЖДЕН

Председателем Государственного

комитета Чувашской Республики

по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

      «4» октября 2023 г. 

                                      

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность главного специалиста – эксперта сектора

регионального государственного надзора в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

 

  1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – заведующий сектором) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности - 3-3-3-17.

  1. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность.

  1. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Назначение на должность и освобождение от должности заведующего сектором осуществляются председателем ГКЧС Чувашии.
  2. Заведующий сектором непосредственно подчиняется председателю ГКЧС Чувашии.
  3. В период отсутствия заведующего сектором его обязанности исполняет главный специалист-эксперт сектора.

 II. Квалификационные требования к уровню профессионального

образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

 

  1. Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего образования – бакалавриат, по следующим специальностям, направлениям подготовки: «Юриспруденция», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность» «Государственное и муниципальное управление», «Техносферная безопасность и природообустройство», «Экономика и управление», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

б) наличие стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки - не устанавливаются;

в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации;

законодательства о государственной гражданской службе;

законодательства о противодействии коррупции;

знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:

знание основ информационной безопасности и защиты информации;

знание основных положений законодательства о персональных данных;       

знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

знание основных положений законодательства об электронной подписи;

знания и умения по применению персонального компьютера;

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

  Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1                            «О государственной тайне»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 г. № 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г.              № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

 постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

 постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1654 «Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»;

 постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2016 г. № 338 «Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера».

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. № 73 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»;

Методические рекомендации МЧС России or 1 декабря 2022 г. № 2-4-48-25-11дсп по планированию, подготовке и проведению эвакуации культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы;

наличие иных профессиональных знаний:

полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

права и обязанности должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

 отечественный и зарубежный опыт в области организации мероприятий по оказанию помощи населению в зонах чрезвычайных ситуаций и зонах стихийного бедствия;

классификация чрезвычайных ситуаций;

понятие методики контент-анализа;

наличие функциональных знаний:

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

принципы защиты прав подконтрольных лиц;

 виды, порядок организации и осуществления мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;

обязанности и ограничения при проведении мероприятий по контролю;

виды и основные характеристики мероприятий по контролю;

порядок организации и осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия;

порядок организации и осуществления плановых проверок, формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно- надзорный орган;

основания проведения и особенности внеплановых проверок, контрольных закупок, согласование их проведения с органами прокуратуры;

 порядок, этапы, инструменты организации и проведения проверки, контрольной закупки;

 понятие единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, процедура его формирования; -

меры, принимаемые по результатам проверки;

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

наличие базовых умений:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умения управлять изменениями.

наличие профессиональных умений:

  работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

  наличие функциональных умений:

организация мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и мероприятий по контролю;

формирование и ведение реестров и иных информационных ресурсов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;

проведение мероприятий по контролю без взаимодействия;

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок, контрольных закупок;

осуществление контроля исполнения предписаний и решений контрольно-надзорных органов;

 подготовка проектов программ ревизий (проверок), докладов, информации, справок по результатам контрольных мероприятий;

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

 подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

 подготовка аналитических, информационных и других материалов.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

  1. Основные права и обязанности заведующего сектором, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Заведующий сектором осуществляет должностные обязанности, предусмотренные положением о секторе регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – сектор):

Осуществляет руководство деятельностью сектора и несет персональную ответственность:

 за выполнение возложенных на сектор задач;

 за состояние антикоррупционной работы в секторе;

 за исполнением поручений, связанных с внедрением клиентоцентричности в ГКЧС Чувашии.

 Панирует работу сектора, составляет отчеты о работе сектора.

Участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций;

Участвует в надзорных мероприятиях на территории Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям по предназначению в случае их возникновения.

 Участвует в мероприятиях по внедрению клиентоцентричности в ГКЧС Чувашии.

Организовывает работу по осуществлению сбора и обработки информации по реализации в пределах своей компетенции государственной политики в области осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 Осуществляет в пределах компетенции контроль за исполнением требований федерального законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Принимает участие в организации подготовки и проведении конференций, семинаров и совещаний по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

Рассматривает письма, заявления и жалобы граждан и организаций, отнесенным к компетенции сектора и подготавливает ответы на них.

Консультирует работников ГКЧС Чувашии по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.

Выполняет требования по разработке нормативных правовых актов Чувашской Республики и иных планирующих документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Анализирует состояние безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории (объекте);

Планирует и организовывает мероприятия по проведению контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Проводит плановые и внеплановые мероприятия по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Оформляет результаты мероприятий по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Исполняет предоставленные законодательством Российской Федерации полномочия по предотвращению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оформляет и ведет служебную документацию в объеме своей компетенции.

Анализирует проводимую работу по направлениям деятельности;

Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с другими должностными лицами и надзорными органами.

Рассматривает проекты норм, стандартов, правил, других нормативных документов, содержащих требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или в которых эти требования должны быть установлены.

Использует в практической деятельности передовые формы и методы осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Доказывает законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

По поручению руководства представляет интересы сектора в других органах, организациях и учреждениях.

Направляет органам, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, предложения о приостановлении действия лицензии на осуществление опасного вида деятельности в случае невыполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Запрашивает необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления и организациями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Готовит предложения в План основных мероприятий ГКЧС Чувашской Республики на очередной месяц и на год по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и плана работы сектора на месяц.

Готовит проекты распоряжений для председателя ГКЧС Чувашии по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Соблюдает права и законные интересы организаций и граждан.

Не препятствует представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, дает разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Знакомит должностных лиц организаций либо их представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Осуществляет в установленном порядке  ведение документации, отражающей деятельность органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Подготавливает доклады по итогам деятельности сектора за квартал, год.

Выполняет требования законодательства Российской Федерации, требования нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению надзора.

Является ответственным по вопросам организации гражданской обороны в ГКЧС Чувашии.

Является ответственным за проведение вводного инструктажа по гражданской обороне и порядку действий при чрезвычайных ситуациях.

Является членом Рабочей группы по внедрению клиентоцентричности в ГКЧС Чувашии.

Работает со сведениями, составляющими государственную тайну. 

В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение ГКЧС Чувашии до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

10. Для исполнения возложенных на заведующего сектором обязанностей он также вправе:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности сектора;

принимать участие в проверке организаций, находящихся в ведении ГКЧС Чувашии, по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

 участвовать в подготовке проектов документов и решений в соответствии с должностными обязанностями;

 запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы для выполнения возложенных на отдел задач от территориальных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, организаций, граждан;

 подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

использовать государственные системы связи и коммуникации;

вносить предложения заведующему сектором по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

осуществлять иные права, представляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

  1. Заведующий сектором в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

 знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

 знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

 знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

 знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

 знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

 знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

 знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

 знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

 знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

 знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

Заведующий сектором осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами ГКЧС Чувашии и поручениями председателя ГКЧС Чувашии.

  1. Заведующий сектором за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

самостоятельно принимаются управленческие и иные решения

  1. При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

координирует работу сотрудников сектора по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

планирует и организует деятельность сектора, разделяет обязанности между работниками сектора.

  1. При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления, в том числе в части консультирования работников по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

                                              V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

  1. Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам входящим в компетенцию сектора.

  1. Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать:

в оформлении результатов мероприятий по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

в подготовке (обсуждении) предложений по формированию плана работы ГКЧС Чувашии, сектора, исходя из его функций, а также поставленных перед сектором задач на отчетный период.

 VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями заведующий сектором принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики

 

                                   VII. Порядок служебного взаимодействия

                                 

  1. Взаимодействие заведующего сектором с гражданскими служащими ГКЧС Чувашии, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и ГКЧС Чувашии.

         

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

Заведующий сектором государственные услуги не оказывает.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

 19. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оцениваются по следующим показателям:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на консультанта задач;

выполнению дополнительно возложенных на консультанта задач.

Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности  государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным приказом Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 24 марта 2022 г. № 49 (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции  13 апреля 2022 года, регистрационный  № 7613).

 

 

Главный специалист-эксперт

Сектор регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций