Платонова Ирина Николаевна - Главный специалист- эксперт
Должностной регламент
|
УТВЕРЖДЕН Председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычаqным ситуациям «4» октября 2023 года |
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста - эксперта отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста - эксперта отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее – главный специалист - эксперт) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории специалисты.
Регистрационный номер (код) должности - 3-3-4-19.
- Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность;
регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства;
регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.
- Вид профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
регулирование в сфере разработки государственных программ, проектов и документов стратегического планирования;
регулирование в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществление деятельности по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
Регулирование контрактной системы
- Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста осуществляются председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
- Главный специалист – эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее – начальник отдела).
- В период отсутствия главного специалиста - эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела. II.Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
- Для замещения должности главного специалиста - эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования - бакалавриат;
б) наличие стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки - не устанавливаются;
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний:
государственного языка Российской Федерации (русского языка);
основ Конституции Российской Федерации;
законодательства о государственной гражданской службе;
законодательства о противодействии коррупции;
знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
знание основ информационной безопасности и защиты информации;
знание основных положений законодательства о персональных данных;
знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
знание основных положений законодательства об электронной подписи;
знания и умения по применению персонального компьютера;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2018 г. № 1335 «Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»;
приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита»;
приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»;
приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. № 73 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».
наличие иных профессиональных знаний:
полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
классификация чрезвычайных ситуаций;
понятие, структура и задачи РСЧС.
порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в системе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в организациях, находящихся в ведении ГКЧС Чувашии;
основы экономики, финансов, бюджетного учета и бюджетной отчетности;
нормативные правовые акты, нормы, правила и другие нормативные документы, содержащие требования в области гражданской обороны и в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;
основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;
практика применения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
судебная практика по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
наличие функциональных знаний:
планирование закупок;
контроль осуществления закупок;
организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
проведение аудита закупок;
подготовка планов закупок;
разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;
осуществление контроля в сфере закупок;
подготовка обоснования закупок;
реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;
определение начальной (максимальной) контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
применение антидемпинговых мер при проведении закупок.
ведение учета федерального имущества, находящегося в ведении государственного органа и подведомственных организаций;
проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и подготовка пакета документов списание движимого имущества.
наличие базовых умений:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умения управлять изменениями.
наличие профессиональных умений:
анализ и прогноз экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом.
умение работать в государственной автоматизированной системе «Управление»;
планирование аудиторских мероприятий;
организация, подготовка и проведение аудиторских мероприятий, а также обеспечение подготовки заключений по результатам проведенных аудиторских мероприятий;
работа с информационными ресурсами и базами данных, в том числе в целях планирования и проведения аудиторских мероприятий.
наличие функциональных умений:
планирование закупок;
осуществление закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;
осуществление ведомственного контроля в сфере закупок и контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиками;
обоснование закупок;
проведение обязательного общественного обсуждения закупок;
определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности консультанта, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
- Главный специалист – эксперт осуществляет следующие должностные обязанности, предусмотренные положением об отделе предупреждения чрезвычайных ситуаций:
Принимает непосредственное участие:
в разработке проектов государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» и проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики о внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики»;
в разработке предложений по выделению бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
в разработке предложений по выпуску материальных ценностей из республиканского материального резерва Чувашской Республики.
Участвует в подготовке для Кабинета Министров Чувашской Республики:
предложений по созданию, накоплению, хранению и использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств органами исполнительной власти Чувашской Республики для выполнения задач в области гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
аналитических материалов о реализации в Чувашской Республике государственной программы Чувашской Республики и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
Участвует в разработке:
предложений по формированию бюджетных показателей по подведомственным ГКЧС Чувашии организациям и по мероприятиям государственных программ Чувашской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
государственных заданий в отношении подведомственных ГКЧС Чувашии организаций и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.
Непосредственно участвует в:
реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
мероприятиях по выделению бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Исполняет функции координатора социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними (в пределах своей компетенции).
В отношении подведомственных учреждений осуществляет контроль за:
правильностью расходования бюджетных средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, выделяемых по договорам и государственным программам Чувашской Республики;
достоверностью представленных отчетов, документов, направленных на получение государственной поддержки, а также целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики.
эффективным и рациональным использованием имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных ГКЧС Чувашии как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
правильностью составления планов финансово-хозяйственной деятельности с обоснованиями и расчетами и внесения изменений в них;
выполнением распорядительных документов вышестоящих органов управления, решений коллегии и приказов ГКЧС Чувашии по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
Участвует в ревизиях финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
Осуществляет формирование отчетности по проведению закупок для государственных нужд.
Осуществляет разработку предложений по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции ГКЧС Чувашии.
Участвует в обобщении и представлении в установленном законодательством порядке отчетности по направлениям своей деятельности в федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы Чувашской Республики.
Принимает участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ Чувашской Республики в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
Участвует в обеспечении развития конкуренции в установленной сфере.
Участвует в осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Исполняет в пределах своей компетенции приказы и указания, поступившие от председателя ГКЧС Чуваши, заместителя председателя ГКЧС Чувашии-заведующего сектором территориальной обороны и мобилизационной работы за исключением неправомерных.
Является секретарем балансовой комиссии ГКЧС Чувашии и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности балансовой комиссии ГКЧС Чувашии.
Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение ГКЧС Чувашии до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
- Для исполнения возложенных на главного специалиста-эксперта обязанностей он также вправе:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;
принимать участие в проверке организаций, находящихся в ведении ГКЧС Чувашии, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
участвовать в подготовке проектов документов и решений в соответствии с должностными обязанностями.
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы для выполнения возложенных на отдел задач от территориальных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, организаций, граждан;
подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
использовать государственные системы связи и коммуникации;
вносить предложения начальнику отдела по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
осуществлять иные права, представляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- Главный специалист в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
Консультант осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами ГКЧС Чувашии и поручениями начальника отдела организационно-правовой работы, заместителя председателя ГКЧС Чувашии, председателя ГКЧС Чувашии.
- Главный специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
- Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
подготовка проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Повышения безопасности и жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» и согласование его с заинтересованными органами власти;
подготовка проекта распоряжения (постановления) о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
V.Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
планирования своей работы;
составления служебных записок;
изучения опыта работы аналогичных подразделений исполнительных органов власти других субъектов Российской Федерации и на его основе подготавливать предложения начальнику отдела по совершенствованию деятельности отдела.
помощь в оформлении документов;
отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом или представленных неуполномоченному лицу;
фиксирование факта подачи заявления (обращения, иных документов);
проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в них;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
- При исполнении должностных обязанностей главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления, в том числе в части консультирования работников по вопросам, входящим в компетенцию отдела
IX. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам государственной гражданской службы;
нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции;
локальных правовых актов ГКЧС Чувашии по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
еженедельного информационно-организационного плана председателя ГКЧС Чувашии.
- Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
предложений по формированию плана работы ГКЧС Чувашии, отдела, исходя из его функций, а также поставленных перед отделом задач на отчетный период.
XI.Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями консультант принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие главного специалиста-эксперта с гражданскими служащими ГКЧС Чувашии, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и ГКЧС Чувашии.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),оказываемых гражданским служащим по запросам граждани организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом)
- Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оцениваются по следующим
показателям:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на консультанта задач;
выполнению дополнительно возложенных на консультанта задач.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным приказом Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 24 марта 2022 г. № 49 (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 13 апреля 2022 года, регистрационный № 7613).
Отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций