Маринкин Эдуард Игоревич - Заместитель председателя - заведующий сектором по вопросам территориальной обороны
Биография
Должностной регламент
|
УТВЕРЖДЕН Председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
«1» февраля 2024 г.
|
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность заместителя председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – заведующего сектором по вопросам территориальной обороны
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – заведующего сектором по вопросам территориальной обороны относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности - 3-1-1-05.
- Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность;
обеспечение национальной безопасности и укрепление государственной границы;
управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;
управление в сфере юстиции;
регулирование бюджетной системы.
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение аварийно-спасательной деятельности;
регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности;
деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства (детализация вида – деятельность в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы);
бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы.
- Заместитель председателя – заведующий сектором содействует повышению эффективности деятельности ГКЧС Чувашии, обеспечению его скоординированной работы совместно с федеральным органами исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления Чувашской Республике, общественными и иными организациями по укреплению общественно-политической стабильности в Чувашской Республике, повышения доверия граждан к ГКЧС Чувашии и другим институтам государственной власти, созданию условий для повышения конкурентоспособности и развития Чувашской Республики.
- Заместитель председателя – заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по согласованию с Администрацией Главы Чувашской Республики и представления председателя ГКЧС Чувашии.
- Заместитель председателя – заведующий сектором организовывает деятельность по общественно-политической работе во взаимодействии с Администрацией Главы Чувашской Республики и непосредственно подчиняется председателю ГКЧС Чувашии.
- В период отсутствия заместителя председателя – заведующего сектором его обязанности по должности заведующего сектором по вопросам территориальной обороны (далее – сектор) исполняет ведущий эксперт сектора на основании приказа ГКЧС Чувашии.
II. Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
- Для замещения должности заместителя председателя – заведующего сектором устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования – специалитет, магистр.
б) наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний:
государственного языка Российской Федерации (русского языка);
основ Конституции Российской Федерации;
законодательства о государственной гражданской службе;
законодательства о противодействии коррупции;
знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
знание основ информационной безопасности и защиты информации;
знание основных положений законодательства о персональных данных;
знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
знание основных положений законодательства об электронной подписи;
знания и умения по применению персонального компьютера;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»;
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»;
Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении»;
Федеральный закон от 02.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 1997 г. № 1227 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации»;
Указ Президента Российской Федерации от 11 февраля 2006 г. № 90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне»;
Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. № 627 «О Военно-промышленной комиссии Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 г. № 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 2023 г. № 106 «О заместителях руководителей федеральных государственных органов по общественно-политической работе»;
Военная доктрина Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 25 декабря 2014 г. № Пр-2976);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.1995 № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003
№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря
2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»;
постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1654 «Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2446-р;
Закон Чувашской Республики от 15.04.1996 № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Закон Чувашской Республики от 25.11.2005 № 47 «О пожарной безопасности»;
Закон Чувашской Республики от 30 июля 2012 г. № 46 «О республиканском материальном резерве Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 15.12.2020 № 111 «О гражданской обороне в Чувашской Республике»;
Указ Президента Чувашской Республики от 12.12.2008 № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике»;
Указ Главы Чувашской Республики от 10.02.2018 № 12 «О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике».
Указ Главы Чувашской Республики от 25 марта 2023 г. № 32 «О заместителях руководителей государственных органов Чувашской Республики по общественно-политической работе»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2009 №177 «О Плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике»
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2014 № 194 «Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2020 № 73 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»;
наличие иных профессиональных знаний:
полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
права и обязанности должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
классификация чрезвычайных ситуаций;
понятие, структура и задачи РСЧС;
наличие функциональных знаний:
классификация моделей государственной политики;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращения граждан;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны;
организация пропускного режима, инженерно-технические средства охраны режимных территорий и режимных помещений;
основные мероприятия мобилизационной подготовки;
методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений.
наличие базовых умений:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
наличие профессиональных умений:
работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;
умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;
использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;
использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов;
наличие функциональных умений:
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства.
иные профессиональные знания:
основные направления и приоритеты государственной политики в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны;
понятие, структура и содержание планов по территориальной обороне и документов по их реализации;
современное состояние и перспективы развития планирования территориальной обороны;
структура, содержание и порядок планирования и развития системы обеспечения мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
9. Основные права и обязанности заместителя председателя – заведующего сектором, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
9.1. Заместитель председателя – заведующий сектором:
осуществляет руководство деятельностью сектора и несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на сектор задач;
за организацию работы по выполнению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ГКЧС Чувашии;
организацию антикоррупционной работы в ГКЧС Чувашии;
цифровизацию деятельности ГКЧС Чувашии;
исполнение положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
исполнительскую дисциплину в структурных подразделениях ГКЧС Чувашии.
На основании приказа ГКЧС Чувашии является контрактным управляющим ГКЧС Чувашии, ответственным за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГКЧС Чувашии.Содействует развитию конкуренции в курируемой сфере деятельности ГКЧС Чувашии.
Осуществляет внутренний финансовый аудит в ГКЧС Чувашии.
9.2. Заместитель председателя – заведующий сектором осуществляет следующие должностные обязанности в сфере общественно-политической работы в ГКЧС Чувашии:
организует:
работу по реализации основных направлений государственной политики Чувашской Республики, определяемых Главой Чувашской Республики, документов стратегического планирования и решений Главы Чувашской Республики, затрагивающих вопросы общественно-политической стабильности в Чувашской Республике, в том числе контроль за их реализацией;
работу по повышению доверия граждан к ГКЧС Чувашии и другим институтам государственной власти;
работу по формированию и поддержанию у государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее- гражданские служащие) и работников ГКЧС Чувашии высоких морально-политических и психологических качеств, чувства ответственности за судьбу Российской Федерации и Чувашской Республики, по укреплению патриотизма и российской гражданской идентичности гражданских служащих и работников, обеспечению глубокого понимания и поддержки ими политики, проводимой государством, обеспечению соблюдения гражданскими служащими законности, служебной дисциплины и норм профессиональной этики, профилактики противоправного поведения гражданских служащих и работников;
работу по патриотическому, духовно-нравственному и общественно-политическому просвещению гражданских служащих и работников, в том числе их информирование о значимых общественно-политических событиях в Чувашской Республике, Российской Федерации и в мире, и о позиции ГКЧС Чувашии в отношении данных событий;
проведение мониторинга морально-политического и психологического состояния гражданских служащих и работников, составление их социально-психологической характеристики, определения уровня управленческого, профессионально и личностного авторитета руководителей структурных подразделений ГКЧС Чувашии, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
обучение руководящего состава структурных подразделений ГКЧС Чувашии формам и методам общественно-политической работы с гражданскими служащими и работниками;
подбор, обучение и расстановку кадров для осуществления общественно-политической работы в ГКЧС Чувашии;
проведение мониторинга, анализа и прогнозирования развития общественно-политической ситуации в сфере деятельности ГКЧС Чувашии;
работу по противодействию распространению деструктивной идеологии среди гражданских служащих и работников, а также по их защите от деструктивного информационно-психологического воздействия.
Согласовывает:
информационную политику ГКЧС Чувашии;
рассматриваемые в ГКЧС Чувашии проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы обеспечения общественно-политической стабильности в Российской Федерации и в Чувашской Республике;
кандидатуры, выдвигаемые для назначения на руководящие должности в структурные подразделения ГКЧС Чувашии;
материалы о награждении государственными наградами лиц, представляемых ГКЧС Чувашии к награждению.
Осуществляет координацию деятельности руководителей структурных подразделений ГКЧС Чувашии по вопросам обеспечения общественно-политической стабильности в Чувашской Республике.
Участвует:
в работе конкурсной и аттестационной комиссий ГКЧС Чувашии, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих, и урегулированию конфликта интересов;
в выработке наградной политики ГКЧС Чувашии;
в заседаниях государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, координационных (совещательных) органов, созданных при органах публичной власти, в совещаниях, проводимых в Администрации Главы Чувашской Республики, по политическим вопросам, относящимся к сфере деятельности ГКЧС Чувашии;
в согласовании ответов председателя ГКЧС Чувашии на обращения граждан и организаций по вопросам обеспечения общественно-политической стабильности в Чувашской Республике;
в подготовке проектов указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики и ГКЧС Чувашии по вопросам, входящим в компетенцию ГКЧС Чувашии.
Исполняет поручения Главы Чувашской Республики, председателя ГКЧС Чувашии, касающиеся обеспечения общественно-политической стабильности в Чувашской Республике, а также иные обязанности.
9.3. Должностные обязанности заместителя председателя – заведующего сектором, по вопросам территориальной обороны:
организовывает и координирует работу сектора по разработке:
законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области территориальной обороны;
аналитических материалов о реализации в Чувашской Республике государственной программы Чувашской Республики и ведомственных целевых программ в области территориальной обороны;
методических рекомендаций для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам территориальной обороны;
аналитических материалов для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций и обобщает имеющуюся информацию о состоянии работы органов, специально уполномоченных на решение задач в области территориальной обороны;
совместно с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике и Военным комиссариатом Чувашской Республики предложений исполнительным органам Чувашской Республики, органам местного самоуправления по совершенствованию деятельности в области территориальной обороны.
Обеспечивает подготовку заседаний оперативного штаба Чувашской Республики.
Возглавляет группу контроля оперативного штаба Чувашской Республики за исполнением исполнительными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления и Чувашской Республике, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти решений оперативного штаба Чувашской Республики.
9.3. Должностные обязанности заместителя председателя – заведующего сектором, предусмотренные положением о секторе по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
проводит работу совместно со структурными подразделениями и подведомственными ГКЧС Чувашии учреждениями по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Чувашской Республики в пределах предоставленных полномочий;
организовывает работу структурных подразделений ГКЧС Чувашии по оказанию методической помощи исполнительным органам Чувашской Республики, органам местного самоуправления и организациям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организовывает совместно со структурными подразделениями и подведомственными ГКЧС Чувашии учреждениями профилактическую работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций в Чувашской Республике.
Принимает участие в разработке проектов:
законодательных, нормативных правовых и иных распорядительных документов, соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
государственных программ и их подпрограмм в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
планирующих документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утверждаемых Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики;
организационно-распорядительных актов Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики;
ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
аналитических материалов для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций и обобщает имеющуюся информацию о состоянии работы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных служб и формирований.
Принимает участие:
в подготовке предложений для Кабинета Министров Чувашской Республики по планированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебно-профилактических и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
в подготовке предложений для Кабинета Министров Чувашской Республики вопросам создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) органов исполнительной власти Чувашской Республики;
в реализации мероприятий по созданию, функционированию и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Чувашской Республики, в том числе государственной информационной системы «Региональная интеграционная платформа «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Чувашской Республики»;
в создании и разработке документов Регионального центра управления Чувашской Республики в пределах установленных полномочий ГКЧС Чувашии.
В пределах своей компетенции вносит предложения председателю ГКЧС Чувашии по:
награждению работников системы гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики государственными наградами и знаками отличия Российской Федерации, и государственными наградами Чувашской Республики;
совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
созданию, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении ГКЧС Чувашии, утверждению их уставов, программ деятельности.
Осуществляет координацию, регулирование и организует контроль деятельности подведомственных ГКЧС Чувашии учреждений.
В пределах предоставленных полномочий проводит консультации исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции ГКЧС Чувашии.
Подготавливает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованной системы оповещения населения Чувашской Республики.
Принимает участие в мероприятиях, проводимых в целях поддержания в готовности РАСЦО.
9.5. Должностные обязанности заместителя председателя – заведующего сектором, предусмотренные положением о секторе по выполнению мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики:
организовывает мониторинг в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
принимает участие в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики;
взаимодействует с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республике.
возглавляет антитеррористическую рабочую группу ГКЧС Чувашии;
организовывает и обеспечивает выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности ГКЧС Чувашии.
Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение ГКЧС Чувашии до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
- Для исполнения возложенных на заместителя председателя – заведующего сектором обязанностей он также вправе:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности сектора;
вносить в установленном порядке предложения председателю ГКЧС Чувашии о приостановлении действия решений органов местного самоуправления, организаций, противоречащих действующему законодательству и нормативным правовым актам, по вопросам, касающимся сферы деятельности ГКЧС Чувашии;
контролировать полноту и правильность представляемой в ГКЧС Чувашии информации в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики к документации по вопросам функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
запрашивать в установленном порядке и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций информацию и материалы, необходимые для решения основных задач и обеспечения функций, определенных Положением о ГКЧС Чувашии.
посещать в установленном порядке при исполнении должностных обязанностей территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы Чувашской Республики, органы местного самоуправления и организации, независимо от форм собственности в соответствии с законодательством в рамках задач, решаемых ГКЧС Чувашии;
представлять по поручению председателя ГКЧС Чувашии интересы ГКЧС Чувашии в других органах и организациях;
проводить совещания, семинары, другие организационные мероприятия ГКЧС Чувашии с участием руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций ГКЧС Чувашии;
участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг служебных обязанностей, на совещаниях у председателя ГКЧС Чувашии;
принимать участие в проверке государственных учреждений, находящихся в ведении ГКЧС Чувашии, по вопросам, входящим в компетенцию ГКЧС Чувашии и сектора;
участвовать в подготовке проектов документов и решений в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы для выполнения возложенных на сектор задач от территориальных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, организаций, граждан;
подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
использовать государственные системы связи и коммуникации;
вносить в установленном порядке председателю ГКЧС Чувашии предложения по вопросам совершенствования работы ГКЧС Чувашии, подбора и расстановки работников ГКЧС Чувашии;
вносить председателю ГКЧС Чувашии предложения о поощрении руководителей структурных подразделений и учреждений ГКЧС Чувашии, а также применения к ним мер дисциплинарного взыскания за несвоевременное выполнение поручений руководства ГКЧС Чувашии и ненадлежащее исполнение документов;
осуществлять иные права, представляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- Заместитель председателя – заведующий сектором в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
Заместитель председателя – заведующий сектором осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами ГКЧС Чувашии и поручениями председателя ГКЧС Чувашии.
Заместитель председателя – заведующий сектором за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданским служащим самостоятельно принимаются управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей заместитель председателя – заведующий сектором обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
разработки проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области территориальной обороны;
участия в подготовке проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к ведению ГКЧС Чувашии;
проведения анализа и обобщения исходящей документации;
осуществления подготовки отзывов и характеристик на руководителей структурных подразделений ГКЧС Чувашии и руководителей
- При исполнении должностных обязанностей заместитель председателя – заведующий сектором вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
разработки положений об отделах, должностных регламентов и должностных инструкций руководителей структурных подразделений, определяющих их основные функции, задачи и организацию деятельности;
возврата на доработку документов, подготовленные руководителями структурных подразделений с нарушением установленного порядка, которые не отвечают требованиям ГОСТа по качеству содержания и форме;
принятия решения о соответствии требованиям ГОСТа, инструкциям по делопроизводству, документов представляемых на подпись председателю ГКЧС Чувашии;
организации работы структурных подразделений ГКЧС Чувашии в соответствии с выполняемыми ими задачами и функциями, устанавливает сроки исполнения документов, контролирует их выполнение;
участия в подготовке аналитических и информационных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики.
V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Заместитель председателя – заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке проектов Указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики и ГКЧС Чувашии по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель председателя – заведующий сектором принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие заместителя председателя – заведующего сектором с гражданскими служащими ГКЧС Чувашии, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и ГКЧС Чувашии.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
- Заместитель председателя – заведующий сектором государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя председателя – заведующего сектором оцениваются по следующим показателям:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на заместителя председателя – заведующего сектором задач;
выполнению дополнительно возложенных на заместителя председателя – заведующего сектором задач.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным приказом Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 24 марта 2022 г. № 49 (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 13 апреля 2022 года, регистрационный № 7613).
Заместитель председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заведующий сектором по вопросам территориальной обороны