Кирьянов Александр Юрьевич - Начальник отдела
Должностной регламент
|
УТВЕРЖДЕН Председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям «9» сентября 2024 года
|
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее – начальник отдела) относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности - 3-1-2-12.
- Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий):
обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность.
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики:
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляются председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии).
- Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю председателя ГКЧС Чувашии – заведующему сектором по вопросам территориальной обороны (далее – заместитель председателя).
- В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций.
II. Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
- Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования – специалитет, магистр.
б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний:
государственного языка Российской Федерации (русского языка);
основ Конституции Российской Федерации;
законодательства о государственной гражданской службе;
законодательства о противодействии коррупции;
знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
знание основ информационной безопасности и защиты информации;
знание основных положений законодательства о персональных данных;
знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
знание основных положений законодательства об электронной подписи;
знания и умения по применению персонального компьютера;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»;
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»,
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 г. № 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.1995 № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003
№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»;
постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1654 «Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Закон Чувашской Республики от 15.04.1996 № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Закон Чувашской Республики от 25.11.2005 № 47 «О пожарной безопасности»;
Закон Чувашской Республики от 15.12.2020 № 111 «О гражданской обороне в Чувашской Республике»;
Указ Президента Чувашской Республики от 12.12.2008 № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике»;
Указ Главы Чувашской Республики от 10.02.2018 № 12 «О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике».
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2009 №177 «О Плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике»
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2014 № 194 «Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2020 № 73 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»;
Методические рекомендации по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения, эксплуатируемые организациями, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения;
Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы;
Организационно-методические рекомендации по организации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
наличие иных профессиональных знаний:
полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
права и обязанности должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
классификация чрезвычайных ситуаций;
понятие, структура и задачи РСЧС;
наличие функциональных знаний:
классификация моделей государственной политики;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращения граждан;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
наличие базовых умений:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
наличие профессиональных умений:
работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;
умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;
использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;
использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов;
наличие функциональных умений:
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности начальника отдела, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
- Начальник отдела осуществляет следующие должностные обязанности, предусмотренные положением об отделе предупреждения чрезвычайных ситуаций:
Осуществляет руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и за состояние антикоррупционной работы в отделе.
Исполняет в пределах своей компетенции приказы и указания, поступившие от председателя ГКЧС Чуваши, заместителя председателя, за исключением неправомерных.
Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела служебного распорядка ГКЧС Чувашии, иными работниками – внутреннего трудового распорядка ГКЧС Чувашии.
Планирует работу отдела, составляет отчеты о работе отдела.
Распределяет обязанности между работниками отдела.
Участвует в разработке проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, контролирует их выполнение.
Участвует в подготовке для Кабинета Министров Чувашской Республики:
аналитических материалов о реализации в Чувашской Республике государственной программы Чувашской Республики и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
предложений по выделению бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Участвует в разработке предложений по формированию бюджетных показателей по подведомственным ГКЧС Чувашии организациям и по мероприятиям государственных программ Чувашской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Организовывает разработку:
ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании материалов, представленных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления;
методических рекомендаций для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
аналитических материалов для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций и обобщает имеющуюся информации о состоянии работы органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, подразделений государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных служб и формирований;
информационных бюллетеней о состоянии защиты населения и территории Чувашской Республики, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
совместно с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике предложений исполнительным органам Чувашской Республики, органам местного самоуправления по совершенствованию деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Участвует в:
реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
формировании, укреплении и развитии подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны.
Обеспечивает выполнение мероприятий по разработке, уточнению (корректировке):
Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чувашской Республики;
Плана гражданской обороны и защиты населения на территории Чувашской Республики;
Плана приведения в готовность гражданской обороны на территории Чувашской Республики.
Исполняет функции аппарата Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике.
Является секретарем комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Чувашской Республики. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Чувашской Республики.
Исполняет функции координатора:
проведения тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовки предложений по результатам этих мероприятий для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций;
выполнения мер пожарной безопасности, в том числе профилактики пожаров;
социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними (в пределах своей компетенции).
Участвует в:
координации работ исполнительных органов Чувашской Республики по выполнению на территории Чувашской Республики мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
обобщении и представлении в установленном законодательством порядке отчетности по направлениям своей деятельности в федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы Чувашской Республики.
Рассматривает и готовит ответы на поступившие в ГКЧС Чувашии обращения граждан и организаций.
Осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Получает через органы повседневного управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) информацию об угрозе возникновения или факте чрезвычайной ситуации, требующую совместных действий исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, осуществляет обработку и анализ данных о чрезвычайной ситуации с целью определения ее масштаба и возможных последствий для принятия оперативных решений по реагированию на чрезвычайную ситуацию.
Участвует в разработке порядка проведения мероприятий по профилактике пожаров противопожарной службой Чувашской Республики, муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществляет мониторинг с целью выявления причин и условий, способствующих возникновению пожаров, принимает меры по их устранению.
Вносит предложения руководителям организаций на территории Чувашской Республики по реализации мероприятий по профилактике пожаров и первичным мерам пожарной безопасности.
Организовывает и осуществляет мероприятия, направленные на:
обучение населения мерам пожарной безопасности;
информирование населения о мерах пожарной безопасности;
профилактику пожаров в образовательных организациях.
Осуществляет иные мероприятия по профилактике пожаров.
Участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики.
Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении развития конкуренции в установленной сфере.
Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение ГКЧС Чувашии до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
- Для исполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;
принимать участие в проверке организаций, находящихся в ведении ГКЧС Чувашии, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
участвовать в подготовке проектов документов и решений в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы для выполнения возложенных на отдел задач от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, организаций, граждан;
подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
использовать государственные системы связи и коммуникации;
вносить на рассмотрение руководства ГКЧС Чувашии предложения по улучшению деятельности отдела;
осуществлять иные права, представляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- Начальник отдела в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами ГКЧС Чувашии и поручениями заместителя председателя ГКЧС Чувашии, председателя ГКЧС Чувашии.
- Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
планирование и организация деятельности отдела, разделение обязанностей между работниками отдела;
визирует подготовленные проекты договоров и соглашений, заключаемых ГКЧС Чувашии;
осуществляет подготовку аналитических материалов по вопросам нормотворческой деятельности ГКЧС Чувашии, о состоянии законодательства Чувашской Республики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах области;
консультирует работников ГКЧС Чувашии по правовым вопросам;
готовит отзывы на сотрудников отдела.
- При исполнении должностных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления, в том числе в части консультирования работников по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
- Начальник отдела обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
- Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
предложений по формированию плана работы ГКЧС Чувашии, отдела, исходя из его функций, а также поставленных перед отделом задач на отчетный период.
VI.Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими ГКЧС Чувашии, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и ГКЧС Чувашии.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям
- Начальник отдела государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
- Эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности начальника отдела оцениваются по следующим
показателям:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на начальника отдела задач;
выполнению дополнительно возложенных на начальника отдела задач.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным приказом Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 24 марта 2022 г. № 49 (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 13 апреля 2022 года, регистрационный № 7613).