Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Вопросы Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 30 апреля 2019 г. № 55 «О Министерстве Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» Кабинет Министров Чувашской Республики   п о-
с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

Положение о Министерстве Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (приложение № 1);

перечень организаций, находящихся в ведении Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (приложение № 2).

2. Государственному комитету Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям обеспечить внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в части изменения наименования Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на Министерство Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2005 г. № 112 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

пункт 6 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от
30 июня 2005 г. № 158 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 2006 г. № 178 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2006 г. № 264 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. № 314 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2008 г. № 109 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 190 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

подпункт 4 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. № 566 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. № 183 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013 г. № 176 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

подпункт 3 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 г. № 62 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2015 г. № 54 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2015 г. № 303 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. № 443 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2016 г. № 172 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 ноября 2016 г. № 454 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2017 г. № 225 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. № 589 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94».

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                          И.Моторин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 22.05.2019   № 172

 

(приложение № 1)

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о Министерстве Чувашской Республики по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Министерство Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Чăваш Республикин Гражданла оборона тата чрезвычайлă лару-тăру ыйтăвěсемпе ěçлекен министерстви, сокращенное наименование – МЧС Чувашии, далее – МЧС Чувашии) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, находящейся в ведении Чувашской Республики.

МЧС Чувашии в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 30 апреля 2019 г. № 55 «О Министерстве Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» является правопреемником Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

1.2. МЧС Чувашии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. МЧС Чувашии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

1.4. МЧС Чувашии является юридическим лицом, имеет счета в Министерстве финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

1.5. Финансирование МЧС Чувашии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Имущество, находящееся на балансе МЧС Чувашии, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.6. Юридический адрес МЧС Чувашии: 428024, г. Чебоксары, проспект Мира, д. 5.

 

II. Основные задачи

 

Основными задачами МЧС Чувашии являются:

реализация государственной политики в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Чувашской Республики в пределах предоставленных полномочий;

нормативное регулирование в пределах своей компетенции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление межотраслевого регулирования деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;

организация методической помощи органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления и организациям в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление во взаимодействии с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

организация профилактической работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

содействие развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.

 

III. Функции

 

МЧС Чувашии в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает проекты:

законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, контролирует их выполнение;

государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

организационно-распорядительных актов Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – руководителя гражданской обороны Чувашской Республики.

3.2. Готовит для Кабинета Министров Чувашской Республики:

аналитические материалы о реализации в Чувашской Республике государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

предложения по выделению бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

3.3. Разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по:

созданию, накоплению, хранению и использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств органами исполнительной власти Чувашской Республики для выполнения задач в области гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

выпуску материальных ценностей из республиканского материального резерва Чувашской Республики;

совершенствованию и поддержанию в готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Чувашской Республики;

созданию, реорганизации и ликвидации содержащихся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики поисково-спасательных подразделений, подразделений противопожарной службы Чувашской Республики для выполнения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

утверждению перечня организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти Чувашской Республики, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.4. Разрабатывает предложения:

к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов и иных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению МЧС Чувашии;

по формированию бюджетных показателей по подведомственным МЧС Чувашии организациям и по мероприятиям государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

3.5. Разрабатывает:

ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании материалов, представленных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления;

методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, территориальной обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

аналитические материалы для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций и обобщает имеющуюся информацию о состоянии работы органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, территориальной обороны, подразделений государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных служб и формирований;

информационные бюллетени о состоянии защиты населения и территории Чувашской Республики, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

государственные задания в отношении подведомственных МЧС Чувашии организаций и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственных заданий;

совместно с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике:

планирующие документы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утверждаемые Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики;

планирующие документы по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию медицинских организаций, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

предложения органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.6. Получает через органы повседневного управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) информацию об угрозе возникновения или факте чрезвычайной ситуации, требующую совместных действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, осуществляет обработку и анализ данных о чрезвычайной ситуации с целью определения ее масштаба и возможных последствий для принятия оперативных решений по реагированию на чрезвычайную ситуацию.

3.7. Выступает государственным заказчиком:

реализации мероприятий государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

заключения контрактов по итогам осуществления закупок на поставки материальных ценностей, подлежащих хранению в республиканском материальном резерве Чувашской Республики;

осуществления закупок в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.8. Исполняет функции аппарата Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике.

3.9. Содействует формированию, укреплению и развитию подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны.

3.10. Исполняет функции координатора:

проведения тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовки предложений по результатам этих мероприятий для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций;

организации деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;

выполнения мер пожарной безопасности, в том числе профилактики пожаров;

социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними (в пределах своей компетенции);

тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-террито­ри­альных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

3.11. Обеспечивает в пределах установленных полномочий ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.12. Обеспечивает сохранность специального имущества на складах гражданской обороны.

3.13. Поддерживает в постоянной готовности запасный пункт управления Кабинета Министров Чувашской Республики, подвижной пункт управления Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – руководителя гражданской обороны.

3.14. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций.

3.15. Реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, определению целей, предметов, видов деятельности, реорганизации и ликвидации, изменению вида (типа), переименованию подведомственных организаций, утверждению их уставов (внесению в них изменений), планов финансово-хозяйственной деятельности, заключению трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций.

3.16. Реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, контролирует правильность расходования ими бюджетных средств, а также средств, выделяемых по договорам и государственным программам Чувашской Республики.

3.17. Контролирует на основании выездных проверок достоверность представленных подведомственными организациями отчетов, документов, направленных на получение государственной поддержки, а также целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.18. Осуществляет контроль за эффективным и рациональным использованием подведомственными организациями имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных МЧС Чувашии как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.19. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.20. Координирует работу органов исполнительной власти Чувашской Республики по выполнению на территории Чувашской Республики мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.21. Координирует внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Чувашской Республике.

3.22. Осуществляет в пределах установленных полномочий:

контроль за деятельностью подведомственных МЧС Чувашии организаций;

региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;

правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

3.23. Обобщает и представляет в установленном законодательством порядке отчетность по направлениям своей деятельности в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Чувашской Республики.

3.24. Обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, техническую защиту информации и осуществляет выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в МЧС Чувашии.

3.25. Рассматривает и готовит ответы на поступившие в МЧС Чувашии обращения граждан и организаций.

3.26. Взаимодействует с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике при создании, хранении, использовании и восстановлении страхового фонда документации, предназначенного для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.27. Готовит информацию о деятельности МЧС Чувашии и подведомственных ему организаций для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.28. Оказывает:

правовую и информационную помощь органам, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, подразделениям противопожарной службы Чувашской Республики, аварийно-спасательным службам и формированиям;

бесплатную юридическую помощь гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции МЧС Чувашии, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.29. Вносит в установленном порядке предложения по награждению работников системы гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики государственными наградами и знаками отличия Российской Федерации и государственными наградами Чувашской Республики.

3.30. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

3.31. Осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

3.32. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.33. Осуществляет меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.34. Проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых МЧС Чувашии, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.35. Проводит аттестацию экспертов, привлекаемых МЧС Чувашии к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.36. Осуществляет мероприятия по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

3.37. Утверждает порядок проведения мероприятий по профилактике пожаров противопожарной службой Чувашской Республики, муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.38. Осуществляет мониторинг с целью выявления причин и условий, способствующих возникновению пожаров, принимает меры по их устранению.

3.39. Вносит предложения руководителям организаций на территории Чувашской Республики по реализации мероприятий по профилактике пожаров и первичным мерам пожарной безопасности.

3.40. Организует и осуществляет мероприятия, направленные на:

обучение населения мерам пожарной безопасности;

информирование населения о мерах пожарной безопасности;

профилактику пожаров в образовательных организациях.

Осуществляет иные мероприятия по профилактике пожаров.

3.41. Участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики, в том числе:

принимает участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

участвует в принятии мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Чувашской Республике;

участвует в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

принимает участие в организации обучения руководителей и специалистов организаций Чувашской Республики методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму;

обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении МЧС Чувашии;

координирует работу по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Чувашской Республики, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

принимает участие в организации проведения аварийно-спасательных работ, восстановления нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Чувашской Республики.

3.42. Осуществляет координацию деятельности по формированию, размещению, хранению, использованию, восполнению и освежению запасов материальных ценностей республиканского материального резерва Чувашской Республики органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных Кабинетом Министров Чувашской Республики на формирование, размещение, хранение, использование, восполнение и освежение запасов материальных ценностей республиканского материального резерва Чувашской Республики.

3.43. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных МЧС Чувашии организациях.

3.44. Осуществляет мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности.

3.45. Обеспечивает правовую и социальную защиту личного состава противопожарной службы Чувашской Республики и членов семей личного состава.

3.46. Обеспечивает развитие конкуренции в установленной сфере.

3.47. Представляет в установленной сфере деятельности по поручению Главы Чувашской Республики и (или) Кабинета Министров Чувашской Республики законные интересы Чувашской Республики в установленном порядке в судах.

 

IV. Права МЧС Чувашии

 

4.1. МЧС Чувашии в пределах своей компетенции вправе:

запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на МЧС Чувашии задач и функций;

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению МЧС Чувашии;

издавать в установленном порядке правовые акты;

привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации, изменении вида (типа), переименовании в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников МЧС Чувашии и его органов;

иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;

руководить деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;

выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах.

4.2. МЧС Чувашии самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.

4.3. Нормативные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения МЧС Чувашии, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

V. Организация деятельности МЧС Чувашии

 

5.1. МЧС Чувашии возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.

Министр является заместителем руководителя гражданской обороны на территории Чувашской Республики.

Министр осуществляет руководство деятельностью МЧС Чувашии на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МЧС Чувашии задач.

Министр имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению.

Заместитель министра в соответствии с законодательством Российской Федерации может подписывать от имени МЧС Чувашии договоры и другие гражданско-правовые документы.

5.2. Министр:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению МЧС Чувашии;

издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции МЧС Чувашии приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;

распределяет обязанности между заместителем министра и министром;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений МЧС Чувашии;

действует без доверенности от имени МЧС Чувашии, представляет его интересы, распоряжается имуществом МЧС Чувашии, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание МЧС Чувашии;

утверждает положения о структурных подразделениях МЧС Чувашии, должностные регламенты работников аппарата МЧС Чувашии;

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, вносимые в них изменения, заключает, изменяет и прекращает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;

организует документирование деятельности МЧС Чувашии, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;

обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке в аппарате МЧС Чувашии, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) МЧС Чувашии и органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления, подразделений противопожарной службы Чувашской Республики, аварийно-спасательных служб и формирований;

осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;

направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5.3. В МЧС Чувашии образуется коллегия для рассмотрения важнейших вопросов, связанных с деятельностью МЧС Чувашии, в составе министра (председатель коллегии), его заместителя и других руководящих работников МЧС Чувашии. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию представители иных органов, организаций, ученые и специалисты.

Состав коллегии МЧС Чувашии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.

В случае разногласия между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.

 

VI. Создание, реорганизация и ликвидация МЧС Чувашии

 

МЧС Чувашии создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

 

_____________

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 22.05.2019   № 172

 

(приложение № 2)

 

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

организаций, находящихся в ведении Министерства

Чувашской Республики по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

 

 

1. Автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методи­чес­кий центр гражданской защиты».

2. Казенное учреждение Чувашской Республики «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба».

3. Казенное учреждение Чувашской Республики «Чувашская республиканская противопожарная служба».

 

 

_____________

Постановление № 172
от 22 мая 2019 г.

Поделиться

Постановление № 172
от 22 мая 2019 г.