Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Указание Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2018 г. №4 «Об организации подготовки к пожароопасному сезону 2018 года»

 

 

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

УКАЗАНИЕ

 

« 28 » февраля 2018 г.                                                                                                      № 4                  

 

г. Чебоксары

 

 

 

Об организации подготовки к пожароопасному сезону 2018 года

 

Общая оценка ситуации

 

В 2017 году на территории Чувашской Республики зарегистрировано
872 пожара (снижение на 7,3% к уровню 2016 года), в огне погибли 63 человека (снижение на 32,3% к уровню 2016 года), в т.ч. 3 детей (снижение в 1,7 раза к уровню 2016 года), травмы различной степени тяжести получили 69 человек (снижение на 29,6% к уровню 2016 года), спасены 294 человека (снижение на 18,6% к уровню 2016 года).

В результате пожаров огнём было уничтожено 727 зданий и строений различного назначения (снижение на 9,1% к уровню 2016 года), 101 единица подвижной техники (снижение на 16,1% к уровню 2016 года). Материальный ущерб от пожаров составил более 114,52 млн. рублей (снижение на 8,4% к уровню 2016 года).

Наиболее неблагополучная обстановка с пожарами, по-прежнему, продолжает оставаться в жилом секторе, где произошло 659 пожаров (75,6% от общего количества всех пожаров).

Рост количества пожаров произошел в следующих муниципальных образованиях: в Батыревском – на 8,8% (37 против 34), Ибресинском – на 16% (29 против 25), Козловском – на 23% (27 против 22), Комсомольском – на 4% (26 против 25), Комсомольском – на 32% (25 против 19), Моргаушском – на 3% (37 против 36), Порецком – на 56% (14 против 9), Урмарском – на 23% (27 против 22), Ядринском – на 10% (32 против 29) и Яльчикском – на 7% (15 против 14) районах.

Рост числа погибших на пожарах зарегистрирован в следующих муниципальных образованиях: в Канашском – на 4 случая (4 против 0), Козловском – на 67% (5 против 3), Марпосадском – на 33% (4 против 3), Чебоксарском – на 17%
(7 против 6), Яльчикском – в 2 раза (2 против 1), Янтиковском – на 3 случая (3 против 0), а также в г. Канаш – на 1 случай (1 против 0) и в г. Новочебоксарск – на
1 случай (1 против 0).

При этом 93,7% от общего количества погибших на пожарах приходятся на жилой сектор, что составляет – 59 человек.

Рост числа травмированных на пожарах зарегистрирован в следующих муниципальных образованиях: в Алатырском – на 2 случая (2 против 0), Аликовском – на 2 случая (2 против 0), Ибресинском – на 50% (3 против 2), Козловском – в
4 раза (4 против 1), Порецком – на 1 случай (1 против 0), Чебоксарском – на 67%
(5 против 3) и Яльчикском – на 2 случая (2 против 0) районах.

Во исполнение федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики, нормативных правовых актов Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации в части обеспечения мер пожарной безопасности, в целях предупреждения и снижения количества пожаров, своевременного принятия мер по предотвращению лесных пожаров и обеспечению эффективной борьбы с ними, безопасности людей, устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения на территории Чувашской Республики в пожароопасный сезон 2018 года:

 

1. Руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций:

 

принять соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие проведение пожарно-профилактических работ в населенных пунктах, организациях, жилом секторе, общих собраний жильцов, обучение граждан по месту жительства мерам пожарной безопасности в быту, изготовление и распространение среди населения агитационных и пропагандистских материалов, а также других пожарно-профилактических мероприятий;

в период с 1 по 16 марта 2018 г. провести проверку готовности Чувашской Республики к весенне-летнему пожароопасному периоду 2018 года;

в срок до 6 апреля 2018 г. разработать и утвердить планы мероприятий
по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики на 2018 год. В указанных планах предусмотреть мероприятия по подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему пожароопасным периодам, организовать контроль за их исполнением;

разработать и утвердить в установленном порядке мероприятия, направленные на предотвращение и ликвидацию пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики, расположенных вблизи лесных массивов и торфяных участков, предусмотрев оборудование их средствами пожаротушения;

в срок до 7 мая 2018 г. организовать и провести комплексные проверки выполнения требований пожарной безопасности жилищного фонда, объектов с массовым пребыванием людей, уделив особое внимание оздоровительным и школьным лагерям, учреждениям здравоохранения и социальной защиты населения;

подготовить и провести в учреждениях дошкольного, школьного, средне-специального и высшего профессионального образования мероприятия по обучению и закреплению правил пожарной безопасности;

организовать и провести на территории муниципальных образований встречи, сходы с населением по вопросам пожарной безопасности. Определить и обеспечить реализацию мероприятий, направленных на выполнение требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

организовать обучение мерам пожарной безопасности, порядку оповещения, сбора, а также содержания и применения первичных средств пожаротушения;

изготовить средства наглядной противопожарной пропаганды: буклеты, памятки, выписки из Правил пожарной безопасности и распространить их среди населения. Довести до сведения населения информацию о функционировании телефонов единой службы спасения «01», «101» и «112»;

взять под личный контроль выполнение предписаний, выданных инспекторами управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Главное управление МЧС России по Чувашской Республике), и обеспечить соблюдение противопожарного режима на подведомственных объектах;

в срок до 10 сентября 2018 г. провести целевые проверки готовности жилого фонда и объектов жизнеобеспечения к осенне-зимнему отопительному периоду 2018/2019 года;

организовать целенаправленную работу среди населения, в том числе через средства массовой информации, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем. На проводимых встречах (сходах) с гражданами провести занятия по обучению действиям по тушению пожаров и эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации.

Организовать проведение профилактической работы в соответствии с требованиями приказа Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии) от 4 августа 2016 г. № 117 «Об утверждении Порядка проведения мероприятий по профилактике пожаров на территории Чувашской Республики» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 22 сентября 2016 г. № 3257).

 

2. ГКЧС Чувашии совместно с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике:

 

организовать рассмотрение на заседаниях Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности проблемных вопросов в области обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах, организациях, жилом секторе, лесных массивах;

организовать проведение до начала пожароопасного сезона тактико-специальных учений по отработке практических навыков по тушению лесных и торфяных пожаров;

в целях профилактики и стабилизации обстановки с пожарами активизировать профилактическую работу в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей по соблюдению требований пожарной безопасности;

оказывать помощь органам местного самоуправления и организациям в реализации положений настоящего указания;

организовать контроль за ходом выполнения противопожарных мероприятий, обратив особое внимание на:

целенаправленную работу среди населения, в том числе через средства массовой информации, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем. На проводимых встречах (сходах) с гражданами провести занятия по обучению действиям по тушению пожаров и эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;

готовность сил и средств территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) к действиям по предназначению;

реализацию органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;

очистку территорий объектов и населенных пунктов от мусора и сухостоя;

создание минерализованных полос для защиты населенных пунктов и объектов экономики от лесных пожаров;

организацию круглосуточного дежурства приспособленной для целей пожаротушения техники предприятий и организаций;

создание запасов первичных средств пожаротушения из расчета, предусмотренного планом тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах;

проведение учений, тренировок, занятий и т.д.;

наличие и состояние материальных ресурсов, возможность их своевременного использования;

организацию освещения складывающейся обстановки в средствах массовой информации;

доведение в установленном порядке до глав администраций муниципальных районов и городских округов Методических рекомендаций по подготовке объектов и населенных пунктов к эксплуатации в весенне-летний период 2018 года и обеспечению мер пожарной безопасности непосредственно в пожароопасный сезон.

совместно с руководителями муниципальных образований и общественных объединений в срок до 9 апреля 2018 г. разработать комплекс мероприятий на пожароопасный период 2018 года, в котором предусмотреть:

круглосуточное дежурство членов добровольной пожарной охраны (далее – ДПО) и их патрулирование в населённых пунктах и сельских поселениях, прилегающих к лесным массивам для контроля пожарной обстановки;

привлечение членов ДПО к профилактической работе для проведения подворовых обходов и проведению разъяснительных бесед с населением, распространению листовок, установке аншлагов, и т.д.;

            включение членов ДПО в состав оперативных групп ТП РСЧС Чувашской Республики;

привлечение добровольцев для тушения природных пожаров в составе привлекаемых сил и средств;

в срок до 2 апреля 2018 г. организовать, скоординировать и провести в муниципальных образованиях учения по готовности сил и средств РСЧС к чрезвычайным ситуациям, связанным с возникновением природных пожаров;

в срок до 2 апреля 2018 г. организовать и провести практические командно-штабные учения по отработке взаимодействия подразделений пожарной охраны и службы охраны особо охраняемых природных территорий при тушении природных пожаров;

организовать и провести совместные с федеральными и республиканскими службами пожаротушения тактико-специальные учения по тушению лесных пожаров в соответствии с утвержденным графиком;

в срок до 9 апреля 2018 г. проверить состояние противопожарного водоснабжения (наличие подъездных путей, пирсов, указателей) в лесном фонде республики, с последующим устранением выявленных недостатков до начала пожароопасного периода;

довести через средства массовой информации до населения сведения о соблюдении требований пожарной безопасности и правил поведения в лесах в летний пожароопасный период;

подготовить места для временного размещения эвакуируемого населения, попадающего в зону распространения природных пожаров;

организовать контроль за актуализацией органами местного самоуправления и правлениями садоводческих (огороднических, дачных) некоммерческих объединений, имеющих общую границу с лесными насаждениями, соответствующих паспортов пожарной безопасности;

активизировать профилактическую работу по соблюдению требований пожарной безопасности с привлечением личного состава подразделений федеральной противопожарной службы, казённого учреждения Чувашской Республики «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии, Чувашского республиканского отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», представителей органов местного самоуправления, подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны, жилищно-эксплуатационных участков, организаций социального обслуживания населения, участковых уполномоченных полиции. С указанными лицами провести методические обучающие семинары с разъяснением порядка проведения профилактических мероприятий и основных требований пожарной безопасности, предъявляемых к зданиям и сооружениям частного жилого сектора (дома, хозяйственные строения), оформления документов и отчетности. Организовать освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации;

обеспечить проведение патрулирования совместно с органами внутренних дел, местного самоуправления, организациями, уполномоченными в области лесных отношений территорий населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, прилегающих к лесам и подверженных угрозе природных пожаров.

 

3. Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики  (далее – Минприроды Чувашии):

 

разработать и осуществить комплекс мероприятий по охране лесов от пожаров, в которых необходимо предусмотреть обеспечение пожарной безопасности лесов, повышение оперативной готовности сил и средств по ликвидации загораний в период их возникновения, соблюдение всеми организациями и населением правил пожарной безопасности в лесах;

подготовить к работе пожарно-химические станции, пожарно-наблюдательные вышки и мачты, пункты сосредоточения противопожарного инвентаря;

провести обучение и тренировку команд пожарно-химических станций по тактике с отработкой техники тушения лесных пожаров;

определить и утвердить маршруты патрулирования наиболее опасных, в пожарном отношении, участков леса;

обеспечить круглосуточный режим работы диспетчерской службы
КУ ЧР «Лесная охрана» Минприроды Чувашии с целью взаимодействия с заинтересованными ведомствами и службами по вопросам охраны  лесов от пожаров, сбора и передачи информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

организовать целенаправленную агитационно-пропагандистскую работу среди населения, в том числе через средства массовой информации, по вопросам профилактики лесных пожаров на землях лесного фонда;

  организовать и провести совместные с федеральными и республиканскими службами пожаротушения тактико-специальные учения по тушению лесных пожаров в соответствии с утвержденным графиком;

до начала пожароопасного сезонапроверить состояние противопожарных водоемов (наличие подъездных путей, пирсов, указателей) в лесном фонде, с последующим устранением выявленных недостатков;

с наступлением  пожароопасного сезона организовать дежурство сил и средств бюджетных учреждений - лесничеств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

довести через средства массовой информации до населения информацию о требованиях пожарной безопасности в летний пожароопасный период;

 

обеспечить выполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов в объемах и сроках, установленных государственным заданием на 2018 год;

совместно с органами внутренних дел усилить работу по выявлению и привлечению к ответственности нарушителей правил пожарной опасности в лесах  и виновных в возникновении лесных пожаров;

обеспечить представление в территориальные органы федерального государственного пожарного надзора в двухдневный срок со дня составления акта о лесном пожаре, соответствующих материалов, с приложением справки о размерах причиненного ущерба.

 

4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Чувашской Республике совместно с ГКЧС Чувашии:

 

организовать подготовку сил и средств федеральной противопожарной службы, противопожарной службы Чувашской Республики к оперативному реагированию в весенне-летнем пожароопасном периоде 2018 года;

обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий, направленных на стабилизацию обстановки с пожарами в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;

взять на особый контроль населенные пункты и садовые некоммерческие товарищества, объекты защиты, подверженные угрозе распространения природных пожаров, а также соблюдение порядка выжигания сухой травянистой растительности;

организовать обобщение и анализ информации о противопожарном состоянии жилого фонда на территории населенных пунктов муниципальных районов и городских округов. В адрес руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального хозяйства направить предложения (представления) о выполнении мер пожарной безопасности в жилом фонде. При необходимости проинформировать органы прокуратуры и другие компетентные органы и ведомства;

проработать совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления вопросы создания условий для формирования подразделений муниципальной, добровольной пожарной охраны и участия граждан в обеспечении мер пожарной безопасности в иных формах;

обеспечить проведение патрулирования совместно с органами внутренних дел, местного самоуправления, организациями, уполномоченными в области лесных отношений территорий населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, прилегающих к лесам и подверженных угрозе природных пожаров.

 

  1.  Рекомендовать Министерству внутренних дел по Чувашской Республике (далее – МВД по Чувашии) содействовать обеспечению участия своих сотрудников (участковых уполномоченных) в профилактике и стабилизации обстановки с пожарами, в том числе лесными, активизировать профилактическую работу в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей по соблюдению ими требований и норм пожарной безопасности. При проведении мероприятий в рамках данной работы уделить особое внимание неблагополучным семьям, социально незащищенным группам населения, а также гражданам, ведущих асоциальный образ жизни, провести с ними разъяснительные беседы на предмет соблюдения ими требований пожарной безопасности в быту.

 

6. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в Чувашской Республике:

 

совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в срок до 16 апреля 2018 г. осуществить проверку технического состояния противопожарного водоснабжения населенных пунктов, организаций;

начиная с 27 апреля 2018 г. организовать круглосуточное дежурство водителей на приспособленной для целей пожаротушения технике предприятий и организаций;

заполнить пожарные водоемы, оборудовать водонапорные башни устройствами для забора воды пожарными автомобилями, для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорных башен предусмотреть автономные резервные источники электроснабжения; обеспечить беспрепятственный доступ к водонапорным башням. Произвести проверку, испытания, при необходимости ремонт систем противопожарного водоснабжения, а также профилактическое обслуживание, ремонт электрических проводок, электрооборудования, подтяжку провисших линий электропередач, ревизию молниезащиты и их поддержка в надлежащем техническом состоянии;

ужесточить контроль за парковкой автотранспорта на территориях, прилегающих к многоэтажным общественно-административным зданиям и жилым домам, в целях обеспечения проезда пожарно-спасательной техники;

рассмотреть проблемные вопросы в области обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
муниципальных районов и городских округов (далее – КЧС и ОПБ);

уточнить состав, порядок дежурства, оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, а также подразделений муниципальной, добровольной и ведомственной пожарной охраны;

откорректировать, согласовать планы и порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров, составить списки привлекаемой дополнительно водополивочной и другой техники для тушения пожаров, определить ответственных лиц;

обеспечить выполнение в полном объеме требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

организовать реализацию противопожарных мероприятий по недопущению распространения лесных и торфяных пожаров на строения, а также приведению в надлежащее состояние проездов к зданиям, сооружениям и открытым водоемам;

обеспечить готовность сил и средств противопожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации возможных пожаров и аварийных ситуаций. Уточнить необходимые объемы и номенклатуру запасов материально-технических средств и финансовых ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с крупными лесными и торфяными пожарами, и первоочередного жизнеобеспечения населения. Создать резервный фонд денежных средств, горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ, специальной техники и строительных материалов;

произвести ремонт и укомплектовать противопожарным оборудованием
пожарные автомобили подразделений пожарной охраны, установить круглосуточное дежурство водителей боевых расчётов, провести тренировки по боевому развёртыванию;

провести комплекс мер по первоочередному обеспечению населенных пунктов, попадающих в районы наибольшего риска возникновения пожаров, гарантированной связью, запасами воды, первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарём с его подворовым распределением, определить порядок привлечения населения к первичным мерам по тушению пожаров;

совместно с заинтересованными органами и организациями до начала пожароопасного сезона обеспечить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, магистральных нефтепроводов и газопроводов;

обеспечить своевременное оповещение населения о надвигающейся опасности с использованием средств массовой информации, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворового обхода;

уточнить план и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением природных пожаров;

установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий при его получении;

провести учения и тренировки с органами управления, в функции которых входит организация предупреждения и тушения лесных и торфяных пожаров;

разработать планы взаимодействия между органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и другими заинтересованными организациями, расположенными на территории муниципальных образований;

организовать взаимодействие с Минприроды Чувашии, подразделениями МВД по Чувашии при проведении проверок по фактам административных правонарушений и преступлений, связанных с пожарами в лесах, в части своевременного представления им необходимых материалов о лесных пожарах;

совместно с Минприроды Чувашии спланировать мероприятия по предупреждению и тушению крупных лесных пожаров, а с началом пожароопасного сезона обеспечить патрулирование лесных территорий;

организовать уборку горючих отходов, остатков сухой травы и других
материалов с территорий промышленных и сельскохозяйственных предприятий,
населенных пунктов;

с наступлением сухой и ветреной погоды на территории населенных пунктов и потенциально опасных объектах ввести особый противопожарный режим, запретив разведение костров, проведение сельскохозяйственных палов, ограничить доступ техники и людей в леса, определить порядок утилизации мусора;

при возникновении высокой и чрезвычайной пожароопасности вносить предложения об установлении на отдельных территориях особого противопожарного режима в Кабинет Министров Чувашской Республики;

подготовить места для временного размещения эвакуируемого населения, попадающего в зону природных пожаров;

актуализировать органами местного самоуправления и правлениями садоводческих (огороднических, дачных) некоммерческих объединений, граничащих с лесными насаждениями соответствующих паспортов пожарной безопасности.

 

6. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в Чувашской Республике:

 

совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в срок до 16 апреля 2018 г. осуществить проверку технического состояния противопожарного водоснабжения населенных пунктов, организаций;

заполнить пожарные водоемы, оборудовать водонапорные башни устройствами для забора воды пожарными автомобилями, обеспечить беспрепятственный доступ к ним. Произвести проверку, испытания, при необходимости ремонт систем противопожарного водоснабжения, а также профилактическое обслуживание, ремонт электрических проводок, электрооборудования, подтяжку провисших линий электропередач, ревизию молниезащиты и их поддержка в надлежащем техническом состоянии;

ужесточить контроль за парковкой автотранспорта на территориях, прилегающих к многоэтажным общественно-административным зданиям и жилым домам, в целях обеспечения проезда пожарно-спасательной техники;

рассмотреть проблемные вопросы в области обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
муниципальных районов и городских округов (далее – КЧС и ОПБ);

уточнить состав, порядок дежурства, оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, а также подразделений муниципальной, добровольной и ведомственной пожарной охраны;

откорректировать, согласовать планы и порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров, составить списки привлекаемой дополнительно водополивочной и другой техники для тушения пожаров, определить ответственных лиц;

обеспечить выполнение в полном объеме требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

организовать реализацию противопожарных мероприятий по недопущению распространения лесных и торфяных пожаров на строения, а также приведению в надлежащее состояние проездов к зданиям, сооружениям и открытым водоемам;

обеспечить готовность сил и средств противопожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации возможных пожаров и аварийных ситуаций. Уточнить необходимые объемы и номенклатуру запасов материально-технических средств и финансовых ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с крупными лесными и торфяными пожарами, и первоочередного жизнеобеспечения населения. Создать резервный фонд денежных средств, горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ, специальной техники и строительных материалов;

произвести ремонт и укомплектовать противопожарным оборудованием
пожарные автомобили подразделений пожарной охраны, установить круглосуточное дежурство водителей боевых расчётов, провести тренировки по боевому развёртыванию;

провести комплекс мер по первоочередному обеспечению населенных пунктов, попадающих в районы наибольшего риска возникновения пожаров, гарантированной связью, запасами воды, первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарём с его подворовым распределением, определить порядок привлечения населения к первичным мерам по тушению пожаров;

совместно с заинтересованными органами и организациями до начала пожароопасного сезона обеспечить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, магистральных нефтепроводов и газопроводов;

обеспечить своевременное оповещение населения о надвигающейся опасности с использованием средств массовой информации, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворового обхода;

уточнить план и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением природных пожаров;

установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий при его получении;

провести учения и тренировки с органами управления, в функции которых входит организация предупреждения и тушения лесных и торфяных пожаров;

разработать планы взаимодействия между органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и другими заинтересованными организациями, расположенными на территории муниципальных образований;

организовать взаимодействие с Минприроды Чувашии, подразделениями МВД по Чувашии при проведении проверок по фактам административных правонарушений и преступлений, связанных с пожарами в лесах, в части своевременного представления им необходимых материалов о лесных пожарах;

совместно с Минприроды Чувашии спланировать мероприятия по предупреждению и тушению крупных лесных пожаров, а с началом пожароопасного сезона обеспечить патрулирование лесных территорий;

организовать уборку горючих отходов, остатков сухой травы и других
материалов с территорий промышленных и сельскохозяйственных предприятий,
населенных пунктов;

с наступлением сухой и ветреной погоды на территории населенных пунктов и потенциально опасных объектах ввести особый противопожарный режим, запретив разведение костров, проведение сельскохозяйственных палов, ограничить доступ техники и людей в леса, определить порядок утилизации мусора;

при возникновении высокой и чрезвычайной пожароопасности вносить предложения об установлении на отдельных территориях особого противопожарного режима в Кабинет Министров Чувашской Республики;

подготовить места для временного размещения эвакуируемого населения, попадающего в зону природных пожаров;

актуализировать органами местного самоуправления и правлениями садоводческих (огороднических, дачных) некоммерческих объединений, граничащих с лесными насаждениями соответствующих паспортов пожарной безопасности.

 

7. Утвердить перечни:

 

населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров на территории Чувашской Республики (приложение № 1);

детских оздоровительных лагерей, подверженных угрозе природных пожаров, на территории Чувашской Республики (приложение № 2);

садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, подверженных угрозе природных пожаров на территории Чувашской Республики (приложение № 3);

прочих объектов экономики, подверженных угрозе природных пожаров на территории Чувашской Республики (приложение № 4);

мероприятий по профилактике и борьбе с природными пожарами в 2018 году на территории Чувашской Республики (приложение № 5).

 

8. В целях координации сил и средств, привлекаемых к тушению пожаров, организации оперативного контроля за ходом подготовки к пожароопасному сезону 2018 года создать Межведомственную комиссию Чувашской Республики по подготовке проектов решений, направленных на борьбу с природными пожарами и оценке готовности Чувашской Республики к действиям в пожароопасном сезоне 2018 года (далее – Комиссия) (приложение № 6) и утвердить её состав.

Установить, что Комиссия при введении режима чрезвычайной ситуации выполняет функции Оперативного штаба Чувашской Республики по борьбе с природными пожарами.

 

9. Контроль за выполнением настоящего Указания возложить на ГКЧС Чувашии и Главное управление МЧС России по Чувашской Республике с последующим докладом о проделанной работе на заседаниях Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

 

             п/п                           И. Моторин

 

 

 

Приложение № 1

к Указанию Кабинета Министров Чувашской Республики от « 28 » февраля 2018 г. № 4   

 

Перечень населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров на территории Чувашской Республики.

 

п/п

Наименование муниципального района

Наименование городского (сельского) поселения

Наименование населенного пункта

Количество жилых домов, ед.

Количество  домов под дачу, ед.

Максимальная этажность застройки

Численность постоянно проживающего населения, чел.

Минимальное расстояние от границы населённого пункта до лесного массива, м

Алатырский

район

Иваньково- Ленинское сельское поселение

п. Соловьевский

25

3

1

38

8

Батыревский район

Балабаш-Баишевское сельское поселение

с. Балабаш-Баишево

348

85

2

820

10

Вурнарский

район

 

Вурнарское городское поселение

п. Вурнары

1538

124

5

9967

4

Калининское сельское поселение

с. Калинино

521

30

3

1363

20

Комсомольский район

Комсомольское сельское поселение

с. Комсомольское (поселок Северный)

85

0

2

299

12

Красночетайский район

Атнарское сельское поселение

п. Черемушки

34

0

1

67

2

Порецкий
район

Сиявское сельское поселение

п. Долгая Поляна

12

7

1

20

30

Шемуршинский район

 

Шемуршинское сельское поселение

 

с. Шемурша

1635

205

2

4232

7

п. Баскаки

25

5

1

58

8

п. Мулинная

13

2

1

22

6

п. Кучеки

5

2

1

8

7

Шумерлинский район

Большеалгашинское сельское поселение

д. Кабаново

88

18

2

250

22

Итого

8

0/9

12

4329

481

х

17144

х

 

 

Приложение № 2

к Указанию Кабинета Министров Чувашской Республики от « 28 » февраля 2018 г. № 4    

 

Перечень детских оздоровительных лагерей, подверженных угрозе природных пожаров, на территории Чувашской Республики.

п/п

Наименование городского округа / муниципального района

Наименование городского/сельского поселения/населенного пункта

Наименование объекта отдыха

Юридический адрес объекта отдыха

Фактический адрес объекта отдыха

Количество отдыхающих в смену

Численность обслуживающего персонала

Минимальное расстояние от границы застройки  до лесного массива, м

 

 

 

Алатырский район

Чуварлейское сельское поселение

Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детский оздоровительный лагерь «Янтарный»

г. Алатырь,
ул. Комарова,
д. 5

с. Чуварлеи

147

23

10


Канашский район

Шихазанское сельское поселение

Автономная организация дополнительного образования детей «Детский оздоровительный лагерь «Космонавт» им. А.Г. Николаева» Канашского района Чувашской Республики

Канашский район, с. Шихазаны, Ачакасинское шоссе, д. 1

Канашский район,
с. Шихазаны, Ачакасинское шоссе, д. 1

350

18

10

Мариинско-Посадский район

Эльбарусовское сельское поселение

Автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный центр «Белые камни» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики

Мариинско -Посадский район, с. Сотниково, ул. Полевая,
д. 25

Сотниковское лесничество

300

40

14

Итого

0/3

0/3

х

х

х

797

81

х

 

Приложение № 3

к Указанию Кабинета Министров Чувашской Республики от « 28 » февраля 2018 г. № 4    

 

Перечень садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, подверженных угрозе

природных пожаров на территории Чувашской Республики.

п/п

Наименование городского округа / муниципального района

Наименование городского / сельского поселения

Наименование населенного пункта

Наименование садоводческого (дачного) кооператива

Количество садовых участков

Количество садовых домиков, используемых для постоянного проживания

Численность постоянно проживающего населения, чел.

Минимальное расстояние от границы застройки  до лесного массива, м

Чебоксарский городской округ

г. Чебоксары

Садоводческое некоммерческое товарищество «Заволжье»

200

0

0

15

Садоводческое некоммерческое товарищество «Лесное»

50

0

0

15

Садоводческое некоммерческое товарищество «Виктория»

 

350

0

0

15

Садоводческое некоммерческое товарищество «Сосновый бор»

 

42

0

0

49

Итого

1

1

4

642

0

0

х

Приложение № 4

к Указанию Кабинета Министров Чувашской Республики от « 28 » февраля 2018 г. № 4    

 

Перечень прочих объектов экономики, подверженных угрозе природных пожаров на территории Чувашской Республики.

п/п

Наименование городского округа / муниципального района

Наименование городского / сельского поселения

Наименование населенного пункта

Наименование объекта экономики

Этажность

Количество максимального пребывания граждан, чел.

Минимальное расстояние от границы застройки  до лесного массива, м

1.

Вурнарский район

Вурнарское городское поселение

пгт. Вурнары

ЗАО «Чувашкабельмет»

3

86

20

Ядринский

район

Иваньковское сельское поселение

с. Засурье

Общество с ограниченной ответственностью «Сурские зори»

2

150

30

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

Автономное учреждение Чувашской Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Росинка» Министерства по физической культуре и спорту Чувашской Республики

2

350

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

База отдыха «Прометей» Открытого акционерного общества «Чебоксарский завод промышленных тракторов» концерна «Тракторные заводы»

2

50

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

База отдыха «Волжская деревня» Общества с ограниченной ответственностью «Волжская деревня»

2

100

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

База отдыха «Кувшинский»
Общества с ограниченной ответственностью «Дом отдыха «Кувшинский»

1

50

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

База отдыха Министерства внутренних дел по Чувашской Республике

2

50

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

Турбаза «Солнышко» Общества с ограниченной ответственностью «МИР»

2

100

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

Санаторий «Чувашия»
Открытого акционерного общества «Санаторий «Чувашия»

9

550

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

База отдыха «Парус»
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики

1

100

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

База отдыха «Надежда»
Открытого акционерного общества «Чебоксарский завод кабельных изделий «Чувашкабель»

2

50

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

База отдыха «Родник»
Автономного учреждения Чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики)

2

50

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

Загородный клуб-усадьба «Жемчужная» индивидуальный предприниматель Ибрагимова М.В.

2

50

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

Парк – отель «Лента» Акционерного общества «Лента»

2

50

10

Чебоксарский городской округ

Чебоксарский городской округ (Заволжье)

г. Чебоксары (Левобережная зона отдыха р. Волги)

База отдыха «Ландыш»
Открытого акционерного общества «Дорисс»

2

50

10

Итого

13/2

14/1

х

х

х

1836

х

Приложение № 5

к Указанию Кабинета Министров

Чувашской Республики от « 28 » февраля 2018 г. № 4  

 

Перечень мероприятий по профилактике и борьбе с природными пожарами в 2018 году на территории Чувашской Республики

 

Руководитель органа местного самоуправления при подготовке к пожароопасному сезону проводит следующие  мероприятия:

 

создает в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

организует работы по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организует включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

оказывает содействие органам государственной власти Чувашской Республики в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

организует взаимодействие с руководителями национальных парков и заповедников, лесничеств по вопросам мониторинга пожарной обстановки, своевременного реагирования на возникающие очаги природных пожаров и организации защиты населенных пунктов, объектов инфраструктуры и экономики;

обеспечивает готовность сил и средств муниципального образования, предназначенных для реагирования на природные пожары, в том числе торфяные;

формирует группировку сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС для проведения работ по предупреждению и ликвидации природных пожаров, в составе требуемой численности готовой самостоятельно обеспечить локализацию пожара, спасение людей и имущества в населенных пунктах до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

организует разработку паспорта населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, ежегодно к началу пожароопасного сезона.

При введении особого противопожарного режима проводит следующие мероприятия:

устанавливает особый противопожарный режим на территории муниципального образования, а также дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия;

проводит рассмотрение вопросов обеспечения пожарной безопасности на заседании КЧС и ОПБ муниципального уровня;

вводит запрет на разведение костров, сжигание мусора, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок;

ограничивает пребывания граждан в лесах, въезда в них автомобильных средств, проведения в лесах определенных видов работ;

организует патрулирование представителями администрации, лесничеств, добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации;

организует подготовку для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники;

осуществляет корректировку планов взаимодействия с органами власти, другими оперативными службами по недопущению и ликвидации чрезвычайны, связанных с пожарами;

проводит разработку дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и садоводческих товариществ, подверженных воздействию лесных пожаров;

организует сход граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара;

проводит совещания с председателями садоводческих товариществ по предупреждению пожаров;

организовывает размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и проводимых мер при обнаружении пожара.

При угрозе возникновения лесных и торфяных пожаров или их возникновении проводит следующие мероприятия:

вводит режимы функционирования РСЧС и устанавливает соответствующие уровни реагирования при угрозе или возникновении ЧС;

организует работу межведомственной оперативной группы по контролю за складывающейся обстановкой. Усиливает наземное патрулирование и дежурство на вышках;

принимает доклад о складывающейся обстановке от ЕДДС муниципального образования не реже чем два раза в сутки;

организует оповещение населения муниципального образования с привлечением машин, оборудованными громкоговорителями;

организует размещение информации в местных СМИ (телерадиоканалы);

проводит сход старост сельских поселений муниципального образования, где доводится складывающаяся обстановка;

организует проведение подворовых обходов и распространение листовок;

формирует перечень населённых пунктов, а также критически важных объектов, попавших в зону чрезвычайной ситуации, проводит оценку противопожарной защищенности указанных территорий;

разрабатывает мероприятия, направленные на дополнительную противопожарную защиту объектов и территорий, попавших в зону чрезвычайной ситуации;

организовывает оперативный обмен информацией, координирует действия органов управления, сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

формирует группировку сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС для проведения работ по предупреждению и ликвидации природных пожаров, в составе требуемой численности готовой самостоятельно обеспечить локализацию пожара, спасение людей и имущества в населенных пунктах до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

возглавляет работу и руководство оперативным штабом муниципального образования в случае возникновения ЧС, вызванных природными пожарами, в том числе торфяными (угрозе возникновения ЧС, вызванных природными пожарами);

организует проведение эвакуационных мероприятий и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения;

в случае ухудшения обстановки и невозможности ликвидировать природный пожар в кратчайшие сроки, запрашивает дополнительные силы.

 

При поступлении информации о термических точках проводит следующие мероприятия:

организует доведение информации до собственника земель и отправку межведомственной оперативной группы для проверки поступившей информации о термической точке;

при подтверждении термической точки формирует группировку сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС для проведения работ по предупреждению и ликвидации природных пожаров, в составе требуемой численности готовой самостоятельно обеспечить локализацию пожара, спасение людей и имущества в населенных пунктах до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

организует проведение подготовительных мероприятий для эвакуации населения в случае угрозы населенному пункту;

при ухудшении обстановки с природными пожарами, руководитель органа местного самоуправления организует проведение эвакуационных мероприятий.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение, а органы местного самоуправления самостоятельно принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.

Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах – далее безопасные районы. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население, будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения угрозы населенным пунктам, вызванной лесными и торфяными пожарами проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация.

 

 

 

 

 

Руководитель сельского поселения при подготовке к пожароопасному сезону проводит следующие мероприятия:

 

организует работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;

организует работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы и тополиного пуха;

обеспечивает возможности использования для целей пожаротушения источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, реки, озера, пруды, бассейны и т.п.);

организует работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;

организует работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организует включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения;

оказывает содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения;

создает группы по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности, в состав которых включаются старосты населенных пунктов и добровольцы из числа местных жителей;

в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения.

При введении особого противопожарного режима организует и проводит следующие мероприятия:

работы по выполнению запрета на разведение костров, сжигания мусора, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок.

работы по ограничению пребывания граждан в лесах, въезда в них автомобильных средств, проведения в лесах определенных видов работ.

сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара;

работы по размещению наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и проводимых мер при обнаружении пожара.

При угрозе возникновения лесных и торфяных пожаров или их возникновении организовывает и проводит следующие мероприятия:

оповещение населения;

сходы граждан сельских поселений, где доводится складывающаяся обстановка с пожарами;

проводит подворовый обход;

эвакуацию населения в безопасные зоны, а также пункты временного размещения;

формирует группировку сил и средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации природных пожаров.

При поступлении информации о термических точках проводит следующие мероприятия:

выезжает вместе с межведомственной оперативной группой для проверки поступившей информации о термической точке;

при подтверждении термической точки доводит информацию до оперативного дежурного ЕДДС муниципалитета, начальника гарнизона пожарной охраны;

проводит подготовительные мероприятия для эвакуации населения в случае угрозы населенному пункту;

формирует группировку сил и средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации природных пожаров.

 

Оперативные профилактические мероприятия

 

Собственниками индивидуальных жилых домов должно быть обеспечено наличие на участках емкости (бочки) с водой или огнетушителя.

На территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должно быть обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасы воды для целей пожаротушения.

На объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Обязать руководителей объектов переработки древесины и других лесных ресурсов (углежжение, смолокурение, дегтекурение, заготовление живицы и др.), размещенных в лесничествах (лесопарках):

предусмотреть противопожарные расстояния от указанных объектов до лесных насаждений, устройство минерализованных полос, а также размещение основных и промежуточных складов для хранения живицы в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417;

обеспечить в период пожароопасного сезона (в период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения и при введении особого противопожарного режима) в нерабочее время охрану объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов;

содержать территории противопожарных расстояний от объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов до лесных насаждений очищенными от мусора и других горючих материалов.

Обязать руководителей организаций, учебных заведений, муниципальных предприятий и жилищно-коммунального хозяйства:

своевременно очищать от горючих отходов, мусора, опавших листьев и сухой травы пределы противопожарного расстояния между зданиями, сооружениями и крытыми складами, а также участки между жилыми домами;

принять меры по соблюдению на их территориях противопожарного режима;

проверять и поддерживать боеготовность добровольных противопожарных формирований;

активизировать проведение целенаправленных пропагандистских мероприятий, усилить воспитательную работу среди детей по предупреждению пожаров, в школах провести беседы на противопожарные темы.

Мероприятия по ограничению распространения лесных пожаров:

экстренное опахивание территорий (оборудование грунтовых полос) на направлениях распространения пожара (на 10 - 15 метров при низовых слабой и средней интенсивности, до 100 метров - при низовых высокой интенсивности;
на 100 - 200 метров при верховых пожарах);

захлестывание (сбивание) пламени по кромке пожара для остановки продвижения огня с использованием обычного пучка свежесрубленных веток лиственных пород, срубленное небольшое деревце 1,5 - 2 м при низовых пожарах слабой и средней интенсивности;

засыпка кромки пожара грунтом (при неэффективности захлестывания), для чего в начале сбивается пламя веерным разбрасыванием грунта по горящей кромке с последующим засыпанием тлеющей кромки сплошной полосой шириной
40 - 60 см и толщиной 6 - 8 см;

встречный отжиг (наиболее эффективный способ борьбы с верховыми и низовыми пожарами) на направлениях распространения пожара и от опорных полос с использованием факелов из бересты или ветоши, смоченной горючим с учетом того, чтобы отжиг прошел расстояние не менее 10 м до кромки низового пожара слабой интенсивности и до 100 м при низовом пожаре средней и высокой интенсивности. При остановке верховых пожаров наиболее целесообразным временем для проведения отжига являются вечер и ранее утро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к Указанию Кабинета Министров

Чувашской Республики от « 28 » февраля 2018 г. № 4   

 

СОСТАВ

Межведомственной комиссии Чувашской Республики по подготовке проектов

решений, направленных на борьбу с природными пожарами и оценке готовности

Чувашской Республики к действиям в пожароопасном сезоне 2018 года

 

№ п/п

Ф.И.О.

Должность (звание)

Контактные телефоны (рабочий и мобильный)

Руководитель межведомственной комиссии

АНТОНОВ

Станислав Юрьевич

начальник Главного управления МЧС России по Чувашской Республике

(генерал-майор)

(8352) 62-22-51

 

Заместители руководителя межведомственной комиссии

МИХАЙЛОВ

Герман

Евгеньевич

первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике

(полковник внутренней службы)

(8352) 62-15-50

 

КОРШУНОВ

Александр Петрович

министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

(8352) 62-69-22

ПЕТРОВ

Вениамин

Иванович

председатель Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

(8352) 55-23-12

 

Члены межведомственной комиссии

АРТАМОНОВ

Сергей

Геннадьевич

заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр сельского хозяйства Чувашской Республики

(8352) 62-08-45

ВОРОБЬЁВ

Илья

Юрьевич

заместитель начальника управления организации охраны общественного порядка МВД по Чувашской Республике

(полковник полиции)

(8352) 24-10-02

МАКАРОВ

Александр

Николаевич

заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МВД по Чувашской Республике

(полковник полиции)

(8352) 24-10-03

МИХАЙЛОВ

Владимир Юрьевич

министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

(8352) 62-10-31

КОСАЧЁВ

Виктор

Александрович

руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике

(8352) 28-76-21

ЕГОРОВ

Ардальон

Иванович

секретарь Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности – начальник отдела сводного анализа, прогнозирования и профилактики чрезвычайных ситуаций ГКЧС Чувашии

(8352) 63-89-24

ИВАНОВ

Анатолий Герасимович

начальник отдела надзора за особо охраняемыми природными территориями и земельными ресурсами, по контролю и надзору в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике

(8352) 28-76-65

ТИТОВ

Юрий

Александрович

начальник Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – главный государственный инспектор Госавтодорнадзора

(8352) 28-69-63

ЕФРЕМОВ

Александр

Васильевич

первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

(8352) 56-52-83

КАРМАКОВ
Дмитрий

Аркадьевич

государственный инспектор отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и гражданской обороны Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу

8-920-032-58-93

ЕРОФЕЕВ

Сергей

Зиновьевич

заместитель начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике (по ГПС) – начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ

(полковник внутренней службы)

(8352) 23-11-50

 

АНТОНОВ

Юрий

Владимирович

заместитель начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) – начальник управления гражданской защиты

(полковник)

(8352) 23-11-47

 

ПЕТРОВ

Николай

Валерьянович

заместитель начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы

(полковник внутренней службы)

(8352) 23-11-39

 

КОЗЛОВ

Владимир Львович

начальник отдела за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Нижний Новгород)

8 (831) 257-65-50

 

 

 

ДУБОВ

Евгений

Владиславович

заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике

 (8352) 62-17-53

Прикрепленные файлы

УКАЗАНИЕ с приложениями №4 2018 (27.02.2018)
Скачать
(doc,   295,5 Kb)