Указание Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 сентября 2020г №15 "О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Чувашской Республики в осенне-зимний период 2020/21 года"

Общая оценка ситуации

 

По итогам 8 месяцев 2020 года в республике зарегистрировано 1143 пожара (за аналогичный период прошлого года - далее АППГ) – 1199, снижение на 4,7%, в результате которых погибли 35 человек (за АППГ – 49), снижение на 14 человек, травмы различной степени тяжести получил 51 человек (за АППГ – 68), снижение на 17 человек, спасены 52 человека (за АППГ – 98), снижение на 46 человек. Ущерб от пожаров составил более 93,4 млн. рублей (за АППГ – 141,5 млн. рублей), снижение на 34%. Спасено товарно-материальных ценностей на сумму более 462,1 млн. рублей (за АППГ – 531,2 млн. рублей), снижение на 13%.

Больше всего пожаров зарегистрировано в сельской местности (711 или 62% от их общего количества) против 432 (38%) в городских округах, больше всего погибших также было зарегистрировано в сельских районах (23 погибших в муниципальных районах против 12-ти - в городах), хотя в городах проживает 63% (или 772,101 тыс. человек) от общего количества населения республики, в сёлах – 37% (или 445,719 тыс. человек).

Особую тревогу вызывают пожары, произошедшие в жилом секторе (519 пожаров или 45,4% от их общего количества), в результате которых погибли 32 человека (или 91,4% от общего количества всех погибших).

По итогам 8 месяцев 2020 года в республике возросло количество пожаров по следующим причинам:

неосторожности при курении – на 9% (170 против 156);

нарушения правил устройства и эксплуатации печей и дымоходов – на 2,3% (131 против 128);

неисправности транспортных средств – на 31,9% (62 против 47);

другим причинам - на 58,7% (46 против 73).

 

 Вместе с тем за отчётный период было зарегистрировано снижение количества пожаров по следующим причинам:

нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования - на 9,5% (200 против 221);

поджогам - на 8,8% (62 против 68);

неосторожного обращения с огнём – на 16,5% (445 против 533), в т.ч. детской шалости с огнём – на 26,1% (17 против 23).

 

Причины гибели людей на пожарах на территории Чувашской Республики по итогам 8 месяцев 2020 года:

 

неосторожное обращение с огнём – 22 человека (или 63% от всех погибших), в т.ч. неосторожность при курении – 18 человек и детская шалость с огнём – 3 человека;

нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 9 человек (26%);

другие причины – 3 человека (9%);

нарушение правил устройства и эксплуатации печей и дымоходов –
1 человек (2%).

В прошедшем осенне-зимнем периоде 2019/20 гг. (с 1 сентября 2019 г. по 1 марта 2020 г.) в республике были зарегистрированы 644 пожара (за АППГ – 498), рост на 29,3%, в результате которых погибли 29 человек (за АППГ – 47), снижение на 18 человек, травмы различной степени тяжести получили 53 человека (за АППГ – 42), рост на 11 человек, спасены 82 человека (за АППГ – 85), снижение в 3 раза. Суммарный ущерб от пожаров составил более 109,0 млн. рублей (за АППГ – более 105,5), рост на 3,2%.

Анализ возникновения пожаров, повлекших гибель людей, показывает, что причинами их гибели и травмирования являются несоблюдение требований пожарной безопасности, а эффективными мерами  предупреждения возникновения пожаров - профилактическая работа с населением по вопросам пожарной безопасности, включая инструктажи и обучение навыкам поведения в экстремальных ситуациях.

Во исполнение федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики, нормативных актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), в целях предупреждения и снижения количества пожаров, своевременного принятия мер по предотвращению пожаров в жилом секторе и обеспечению эффективной борьбы с ними, безопасности людей, устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения на территории Чувашской Республики в осенне-зимний период 2020/21 года:

  1. Руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики:

принять соответствующий нормативный правовой акт по подготовке подведомственных им объектов к эксплуатации в осенне-зимний период;

организовать разработку планов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в осенне-зимний период 2020/21 года и контроль за ходом их выполнения;

организовать проведение в подведомственных организациях разъяснительно-профилактической работы по вопросам обеспечения пожарной безопасности в осенне-зимний период в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями на 27 декабря 2019 года), от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями на 27 декабря 2018 года).

  1. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики организовать следующие мероприятия:

принятие соответствующих нормативных правовых актов, предусматривающих проведение пожарно-профилактических мероприятий в населенных пунктах, организациях, жилом секторе, общих собраний жильцов, обучение граждан по месту жительства мерам пожарной безопасности в быту, изготовление и распространение среди населения материалов агитационного и пропагандистского характера, а также других пожарно-профилактических мероприятий;

рассмотрение вопросов готовности объектов и населённых пунктов к началу нового отопительного сезона на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального района (городского округа);

выполнение норм и положений постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» (с изменениями на 23 апреля 2020 года), Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями на 27 декабря 2018 года), Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями на
20 июля 2020 года, в редакции от 28 августа 2020 года);

регулярное проведение инструктажей с персоналом объектов социальной сферы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, а также о необходимых действиях в случае возникновения различных нештатных ситуаций;

информирование населения о правилах и мерах пожарной безопасности на протяжении всего осенне-зимнего периода, регулярное размещение статей и заметок информационного характера о причинах пожаров в жилом фонде и объектах социальной инфраструктуры;

своевременную очистку дорог от снега к населённым пунктам и источникам наружного противопожарного водоснабжения в целях беспрепятственного проезда к ним;

оказание социальной помощи малоимущим гражданам по ремонту печного отопления и электрооборудования, а также проведению других пожарно-профилактических мероприятий;

работу районных (городских) комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) по контролю за выполнением принятых распоряжений и постановлений глав администраций муниципальных районов и городских округов в области пожарной безопасности;

работу по утеплению пожарных гидрантов с целью исключения их замерзания;

контроль за строгим соблюдением правил применения открытого    огня, эксплуатацией электробытовых приборов, технической эксплуатацией всех видов электроустановок и режимом курения;

         контроль за обеспечением мер пожарной безопасности в:

         а) местах проживания неблагополучных семей и лиц, находящихся на патронажном учёте;

         б) бесхозных строениях и в местах проживания  лиц   без  определённого места жительства;

         в) зданиях, используемых в качестве общежитий.

  1. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии:

добиться выполнения предписаний органов федерального государственного пожарного надзора руководителями предприятий и организаций в сфере образования, медицинского обеспечения, культурно-досуговой деятельности и социальной защиты населения;

организовать силами пожарно-технических комиссий проверку противопожарного состояния с составлением актов проверок:

а) предприятий энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и котельных, в первую очередь обслуживающих объекты социальной сферы, жизнеобеспечения населения и жилищный фонд;

б)  предприятий, организаций и учреждений, обратив особое внимание на состояние эвакуационных путей, исправность отопительных приборов, электрооборудования, средств связи и оповещения;

провести тренировки по эвакуации населения и  материальных ценностей из зданий и сооружений;

проверить состояние (с определением степени их износа) водопроводных сетей, внутренних пожарных кранов, пожарных гидрантов, автоматических средств извещения и тушения пожаров,  систем дымоудаления и оповещения о пожаре, средств связи, пожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения и техники, приспособленной для тушения пожаров, с составлением соответствующих актов;

  организовать освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации, активизировать проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности, направленные в первую очередь на разъяснение мер пожарной безопасности при эксплуатации систем отопления, газового оборудования, электрооборудования и электроприборов, а также при использовании пиротехнической продукции;

в) обеспечить формирование перечня объектов защиты, задействованных в проведении Новогодних и Рождественских праздников;

г) провести проверки (при наличии законных оснований), обследования объектов защиты, задействованных в Новогодних и Рождественских праздниках, а также мест хранения и реализации пиротехнической продукции;

д) обеспечить проведение противопожарных инструктажей с лицами, ответственными за проведение Новогодних и Рождественских праздников.

  1. В случае установления аномально низких климатических температур, а также возникновения нарушений в работе систем тепло и водоснабжения руководствоваться соответствующим перечнем мероприятий (Приложение к настоящему Указанию).
  2. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных настоящим Указанием, возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с последующим докладом о проделанной работе на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике в первом квартале
    2021 года.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

 

                   

п/п                       О.Николаев

 Приложение
к Указанию Кабинета Министров

Чувашской Республики от «18» сентября 2020 г. № 15      

 

Перечень

мероприятий, подлежащих незамедлительной реализации в случае установления аномально низких температур, а также возникновения нарушений в системе теплоснабжения на территории

Чувашской Республики

 

Провести внеочередное заседание комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с принятием конкретных решений, направленных на профилактику пожаров в условиях аномально низких температур.

Обеспечить в оперативном порядке разработку и детализацию (до уровня объекта) прогностической информации, ее обновление по данным территориальных органов Росгидромета и представление в органы исполнительной власти субъекта, органы местного самоуправления и населению, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий.

Через официальные сайты в сети Интернет, средства массовой информации провести информирование населения о складывающейся метеорологической обстановке, а также провести разъяснительную работу по вопросам соблюдения гражданами мер пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых и бензиновых устройств, а также печного отопления, не допустимости применения открытого огня при отогревании замерзших труб отопления.

Организовать функционирование сил и средств территориального звена функциональных подсистем РСЧС в режиме «повышенная готовность» и усилить контроль готовности к своевременному реагированию на нарушения (аварии) на коммунальных системах жизнеобеспечения населения, объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры, объектах и линиях энергосистем.

Уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом его вида, места и источника возникновения, обеспеченность сил и средств территориального звена
ТП РСЧС материально-техническими ресурсами для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Принять необходимые меры по формированию дополнительных аварийно-восстановительных ремонтных бригад для проведения восстановительных работ, а также организовать их круглосуточное дежурство.

Проверить и обеспечить готовность системы оповещения, средств связи и управления, в том числе дублирующих, автономных источников энергоснабжения, в первую очередь в лечебных учреждениях, критически важных и других объектах жизнеобеспечения.

Проверить состояние насосных станций, водопроводных сетей, водонапорных башен, пожарных гидрантов и водоемов. Обеспечить поддержание указанных водоисточников в исправном состоянии и постоянную готовность к забору воды пожарной техникой.

Установить контроль за расчисткой дорог и подъездов к населенным пунктам, водоисточникам и зданиям, в том числе для спасения людей с высот с применением специальной пожарной техники.

Обеспечить готовность лечебных учреждений к увеличению поступления пострадавших в результате обморожения и бытового травматизма.

На объектах с круглосуточным пребыванием людей, особенно с пребыванием маломобильных групп населения, а также детей спланировать и провести практические тренировки по отработке действий персонала в случае возникновения пожара, обеспечить усиление смен дежурного персонала.

Совместно с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии и ГКЧС Чувашии проанализировать состояние боеготовности подразделений пожарной охраны. При необходимости предусмотреть введение в боевой расчет резервной пожарной техники, а также водоподающей техники расположенных на соответствующих территориях организаций. Принять меры к утеплению зданий и помещений пожарных депо, приведению в исправное состояние пожарной техники, созданию резерва горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ, организации при ней круглосуточного дежурства водителей и пожарных.

В целях предупреждения пожаров в подвальных и чердачных помещениях предусмотреть проведение мероприятий по перекрытию доступа в них посторонних лиц.

Должностным лицам администраций, ЖКХ осуществлять контроль в ночное время суток за работой объектов теплоснабжения.

В целях исключения пожаров по причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования и печного отопления через органы местного самоуправления организовать работу по оказанию помощи одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям в приведении в соответствие с требованиями пожарной безопасности мест их проживания, в части ремонта электропроводки и печного отопления.

Оперативно производить ликвидацию возникающих аварийных ситуаций на оборудовании теплоисточников, тепловых сетях, внешних и внутренних трубопроводах газо- и водоснабжения, электроснабжения.

Активизировать проведение противопожарной пропаганды в региональных и местных средствах массовой информации. На объектах с массовым скоплением людей (в аэропортах, на вокзалах, в крупных торговых центрах и т.п.) обеспечить аудио (видео) трансляцию материалов на противопожарную тематику. Организовать проведение с жителями наиболее горимых населенных пунктов, микрорайонов городов проведение встреч с доведением информации о складывающейся обстановке с пожарами и требований о соблюдении мер пожарной безопасности в быту.      

Обеспечить за счет средств соответствующих бюджетов изготовление наглядных агитационных материалов, плакатов, брошюр, листовок, памяток и их распространение среди организаций и жителей.

Прикрепленные файлы

Указание по пожарам в осенне-зимнем периоде 2020 - 2021 № 15
Скачать
(doc,   95 Kb)