Организационное указание Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики по совершенствованию организации функционирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов (городских округов)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УКАЗАНИЕ
по совершенствованию организации функционирования единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов
(городских округов)
«22» сентября 2010 года. № 9
г. Чебоксары
В связи с проводимыми мероприятиями по развитию и совершенствова-нию функционирования органов повседневного управления – единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов (городских округов), необходи-мостью перехода на новые технологии управления, повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов управления и сил территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы преду-преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) со всеми уровнями дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) в рамках сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) и поэтапным переходом вызова экстренных оперативных служб с номера «01» на номер «112»:
1. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов:
1.1. Организовать работу по совершенствованию деятельности единых де-журно-диспетчерских служб в целях реализация полномочий органов местного самоуправления по:
повышению готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации
(далее – ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, осу-ществлению сбора и обмена информацией, обеспечению своевременного опове-щения и информирования населения;
своевременному приему от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте воз-никновения ЧС;
анализу и оценке достоверности поступившей информации, доведению ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбору от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (сис-тем мониторинга) и распространению между дежурно-диспетчерскими служба-ми муниципального района (городского округа) полученной информации об уг-розе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработке и анализу данных о ЧС, определению ее масштаба и уточнению состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещению о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщению, оценке и контролю данных об обстановке, принимаемых ме-рах по ликвидации ЧС, выработке и принятию необходимых решений по ликви-дации ЧС;
информированию ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представлению вышестоящим органам управления по подчиненности своевременных докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сло-жившейся обстановке;
доведению задач, поставленных органами управления ТП РСЧС Чуваш-ской Республики, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контролю за их выполнением и организации взаимодействия.
1.2. Обеспечить:
совершенствование и поддержание в состоянии готовности систем управ-ления, оповещения и связи;
устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функцио-нирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов (го-родских округов);
систематическое информирование населения муниципальных районов (го-родских округов) о пожарной обстановке, о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
взаимодействие органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республи-ки со всеми уровнями ДДС.
1.3. В вопросах организации деятельности ДДС муниципальных районов (городских округов) руководствоваться положениями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. № 17 «О территориаль-ной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы пре-дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» об осуществлении Госу-дарственным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Мини-стерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Рес-публике – Чувашии» функции координатора в системе оперативно-диспетчер-ского управления.
1.4. Изыскать возможность организации дежурства диспетчеров единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов (городских округов) в помещениях ДДС-01 пожарных частей, оборудованных комплексом средств свя-зи и необходимыми техническими средствами, используя имеющийся опыт по организации функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Вур-нарского района.
2. Государственному комитету Чувашской Республики по делам граждан-ской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии) (В.Н. Петь-кову), Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Главное управление МЧС России по Чувашской Республике) (С.Ю. Антонову) провести обучение личного состава единых дежурно-диспетчерских служб муниципаль-ных районов (городских округов) в области защиты населения от ЧС в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии и в учебном пункте Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, организовав для этих целей краткосрочные курсы по подготовке оперативных дежурных единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований на основе совместно разработанной программы.
3. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на ГКЧС Чувашии (В.Н. Петькова) и Главное управление МЧС России по Чувашской Рес-публике (С.Ю. Антонова).
Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики
Н.Суслонова