«Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на финансовое обеспечение мероприятий по установке автономных дымовых пожарных извещателей в местах проживания отдельных категорий граждан»
Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на финансовое обеспечение мероприятий по установке автономных дымовых пожарных извещателей в местах проживания отдельных категорий граждан
В соответствии со статьей 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на финансовое обеспечение мероприятий по установке автономных дымовых пожарных извещателей в местах проживания отдельных категорий граждан.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.Николаев
Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на финансовое обеспечение мероприятий по установке автономных дымовых пожарных извещателей в местах проживания отдельных категорий граждан
В соответствии со статьей 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на финансовое обеспечение мероприятий по установке автономных дымовых пожарных извещателей в местах проживания отдельных категорий граждан.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.Николаев
УтвержденЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20.06.2024 № 332
П Р А В И Л А
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на финансовое обеспечение мероприятий по установке автономных дымовых пожарных извещателей в мес-
тах проживания отдельных категорий граждан
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по установке автономных дымовых пожарных извещателей в местах проживания отдельных категорий граждан за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов (далее соответственно – иной межбюджетный трансферт, муниципальное образование).
1.2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является оказание финансовой поддержки в реализации муниципальными образованиями расходных обязательств по приобретению и установке автономных дымовых пожарных извещателей в комнатах квартир и жилых домов, не подлежащих защите системой пожарной сигнализации и (или) системой оповещения (далее – комнаты квартир и жилых домов), в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении (далее – отдельные категории граждан).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются на приобретение и установку (за исключением обслуживания) автономных дымовых пожарных извещателей в комнатах квартир и жилых домов, находящихся в муниципальной собственности или частной собственности отдельных категорий граждан.
Сведения о количестве автономных дымовых пожарных извещателей, необходимых для установки в комнатах квартир и жилых домов, в которых проживают отдельные категории граждан, предоставляются комиссией, сформированной и осуществляющей работу в порядке, определяемом администрацией муниципального образования.
1.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах средств, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
1.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие в муниципальном образовании квартир и (или) жилых домов, в которых проживают отдельные категории граждан;
2) наличие сведений о количестве автономных дымовых пожарных извещателей для установки в комнатах квартир или жилых домов, в которых проживают отдельные категории граждан.
При наличии в собственности отдельных категорий граждан более чем одной квартиры и (или) одного жилого дома автономные дымовые пожарные извещатели устанавливаются в одной из квартир или жилом доме по выбору собственника.
1.5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие муниципальных правовых актов (за исключением решения о бюджете), утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
2) заключение между Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии) и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 1.6 настоящих Правил по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно – соглашение, Минфин Чувашии);
3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении объектов, по которым принято соответствующее решение Кабинета Министров Чувашской Республики.
1.6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности) или в информационной системе Минфина Чувашии.
Соглашение заключается в месячный срок после доведения Минфином Чувашии лимитов бюджетных обязательств до ГКЧС Чувашии.
В соглашении предусматриваются:
размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального округа и городского округа, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2019 г. № 511;
направления использования иного межбюджетного трансферта;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения иного межбюджетного трансферта;
значение результата использования иного межбюджетного трансферта;
обязательство муниципального образования по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта;
обязательство муниципального образования по согласованию с ГКЧС Чувашии муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий (результатов) указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется иной межбюджетный трансферт;
реквизиты муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта;
указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков иного межбюджетного трансферта;
обязательство муниципального образования о завершении реализации мероприятий по установке автономных дымовых пожарных извещателей в комнатах квартир и жилых домов, в которых проживают отдельные категории граждан, не позднее 31 декабря года, в котором были предоставлены средства;
обязательство муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет Чувашской Республики;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
1.7. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является установка автономных дымовых пожарных извещателей в комнатах квартир и жилых домов, в которых проживают отдельные категории граждан.
1.8. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется путем сравнения установленного соглашением значения результата использования иных межбюджетных трансфертов и значения такого результата, фактически достигнутого по итогам планового года, на основании информаций, представленных администрациями муниципальных образований.
1.9. Запрещается использовать иные межбюджетные трансферты на цель, не установленную настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году.
II. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
2.1. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования (Ci), рассчитывается по формуле
Ci = Vфi × Урi,
где:
Сi – размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования;
Vфi – общий объем расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт;
Урi – предельный уровень софинансирования расходного обязательства
i-го муниципального образования из республиканского бюджета Чувашской Республики, определенный решением Кабинета Министров Чувашской Республики на текущий год.
Общий объем расходного обязательства i-го муниципального образования (Vфi) рассчитывается по формуле
Vфi = KАДПИ × N,
где:
KАДПИ – количество автономных дымовых пожарных извещателей, которые необходимо приобрести и установить в комнатах квартир и жилых домов, в которых проживают отдельные категории граждан, по решению комиссии;
N – размер денежных средств, необходимых на приобретение и установку одного автономного дымового пожарного извещателя в комнатах квартир и жилых домов.
Размер денежных средств, необходимых на приобретение и установку автономных дымовых пожарных извещателей, определяется администрациями муниципальных образований на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.
2.2. При распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований объем иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Чувашской Республики.
III. Порядок финансирования
3.1. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является ГКЧС Чувашии.
3.2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0310 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность», в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до ГКЧС Чувашии на соответствующий финансовый год.
3.3. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – ГКЧС Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
3.4. Для получения иного межбюджетного трансферта администрация муниципального образования представляет в ГКЧС Чувашии следующие документы:
1) заявку на получение иного межбюджетного трансферта (далее – заявка);
2) копию муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
3) заверенная главой муниципального образования копия муниципального контракта на выполнение работ по реализации мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт.
Администрация муниципального образования несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах.
3.5. В случае внесения в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Кабинета Министров Чувашской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, в соглашения вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашения изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования иных межбюджетных трансфертов, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашениями мероприятий (результатов), не допускается в течение всего периода действия соглашений, за исключением случаев изменения значений показателей государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2018 г. № 459, а также случая сокращения размера иных межбюджетных трансфертов.
3.6. ГКЧС Чувашии в течение трех рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 3.4 настоящих Правил, осуществляет проверку представленных администрациями муниципальных образований документов, в случае соответствия муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящих Правил, и условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленным пунктом 1.5 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта и уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.
В случае обнаружения недостающих документов и (или) неполных сведений, представленных администрацией муниципального образования, ГКЧС Чувашии в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о необходимости представления недостающих документов и (или) сведений и уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.
Администрация муниципального образования представляет недостающие документы и (или) сведения в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
3.7. ГКЧС Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поступления недостающих документов и (или) уточненных сведений проверяет их полноту и принимает решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта либо об отказе в его предоставлении.
В случае непредставления администрацией муниципального образования в срок, указанный в абзаце третьем пункта 3.6 настоящих Правил, недостающих документов и (или) уточненных сведений, а также в случае несоответствия муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящих Правил, и (или) условиям предоставления иного межбюджетного трансферта, установленным пунктом 1.5 настоящих Правил, ГКЧС Чувашии в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце третьем пункта 3.6 настоящих Правил, принимает решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта и письменно уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.
3.8. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется ГКЧС Чувашии не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
- IV. Представление отчета и порядок возврата иного
межбюджетного трансферта
4.1. Администрация муниципального образования представляет в ГКЧС Чувашии отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иной межбюджетный трансферт и средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования, и о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
4.2. Администрация муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных заявке и отчете, целевое использование иного межбюджетного трансферта и нарушение условий предоставления иного межбюджетного трансферта.
4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта не достигнуто значение результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением в соответствии с абзацем восьмым пункта 1.6 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, то иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
Возврат средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется администрацией муниципального образования в случае:
выявления фактов нарушения условий предоставления иного межбюджетного трансферта – в размере всей предоставленной суммы иного межбюджетного трансферта;
нецелевого использования иного межбюджетного трансферта – в размере суммы нецелевого использования иного межбюджетного трансферта;
недостижения значения результата использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренного соглашением, – в объеме средств (Vвозврата), рассчитанном по формуле
Vвозврата = (Vимбт × k × m / n) × 0,1,
где:
Vвозврата – объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики;
Vимбт – размер иного межбюджетного трансферта, полученного муниципальным округом (городским округом);
k – коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m – количество результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n – общее количество результатов использования иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле
k = SUM Di / m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, определяется:
а) для результата использования иного межбюджетного трансферта, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, – по формуле
Di = 1 – Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением;
б) для результата использования иного межбюджетного трансферта, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, – по формуле
Di = 1 – Si / Ti.
4.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иного межбюджетного трансферта, предоставленного из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
- Осуществление контроля
ГКЧС Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют проверку соблюдения условий и цели предоставления иных межбюджетных трансфертов администрациями муниципальных образований.
_____________