Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Первая помощь приходит по "01"

 

МЧС России завершает созда­ние единой диспетчерской служ­бы с общим телефонным номе­ром «01». В большинстве россий­ских регионов он уже действует с начала этого года. Первый месяц работы позволил подвести неко­торые итоги. О достоинствах и недостатках этого проекта «РГ» рассказал заместитель минист­ра по чрезвычайным ситуациям Геннадий Коротким.

       Насколько эффективен пе­реход на единый номер?

       Проведенные нами опросы показывают, что людям это удоб­но. В первую  очередь детям, пото­му что теперь не надо запоминать вереницу цифр. Опять же не заду­мываешься, куда позвонить, а в экстремальной ситуации это очень важно, поскольку бережет порой драгоценное время. Мы хотим, чтобы наши граждане автоматиче­ски набирали «01», и тогда им на помощь придут и спасатели, и по­жарные.

Однако есть тут и свой «минус», правда, надеемся, что он времен­ный. У нас очень высокие требова­ния к персоналу, который прини­мает звонки по «01», — знание пси­хологии, иностранных языков и медицины. Так что параллельно с внедрением общего номера прохо­дит обучение операторов.

       Использовали ли вы опыт других стран, где все экстрен­ные службы «завязаны» на общий номер?

       Да, но наш номер пока объе­диняет только две службы. В перспективе и в России будет единый федеральный номер, который объединит и спасателей, и пожарных,и милицию, и «Скорую». Гражда­нам так удобнее.

       В каких регионах уже сей­час можно по «01» вызвать и спасателей, и пожарных?

       Практически во всех субъек­тах Федерации, кроме Москвы. Столица — исключение, поскольку это огромный мегаполис, где необ­ходима техническая модерниза­ция. Переход на единый номер включен в городскую программу «Электронная Москва», на него вы­делено 1,5 миллиарда рублей. Предполагается, что переход на «01» будет полностью завершен че­рез пять лет. Однако уже сейчас для Москвы закуплены две дополни­тельные станции связи «Коралл», в течение месяца комиссия Министерства связи должна дать свое за­ключение по приему этого обору­дования. И через три месяца все го­родские АТС будут снащены, хотя в некоторых районах столицы уже действует общий номер «01». Пока же москвичи могут звонить по прежнему номеру 995-99-99.

       Многие компании мобиль­ной связи предлагают свои ус­луги по вызову экстренных служб, то есть выступают по­средниками между пользователями и вами...

       У нас заключено соглашение с сотовыми компаниями, по которому они обязаны безвозмездно оказывать гражданам услуги. То есть звонок по «01» будет для вас бесплатным. Точно так же и для иностранцев, приехавших в Россию: если они по привычке набира­ют американский номер «911» или общеевропейский «112», то авто­матически их переведут на общероссийский «01».



"Российская газета"
12 февраля 2004
00:00
Поделиться