Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

10.46 Подведены итоги комплексной проверки по обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе

10.46 Подведены итоги комплексной проверки по обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе
 

В соответствии с планом проверки утвержденным приказом председателя ГКЧС Чувашии от 23 июня 2004 года № 289 в период с 28 по 30 июня 2004 г. комиссией ГКЧС Чувашии проведена комплексная проверка организации работы в области обеспечения пожарной безопасности органов местного самоуправления Шумерлинского района.

Решения районной администрации по усилению пожарной безопасности доводятся всех сельских администраций, однако главы сельских администраций не уделяют должного внимания выполнению решений. Должностными лицами администрации не организован должный контроль за их исполнением с рассмотрением итогов у главы администрации района, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации. В  сельских администрациях не принимаются соответствующие меры по их реализации.

За 2001-2004 годы были достигнуты некоторые положительные результаты работы. Сократилось количество пожаров в 2003 году до 35 (2002 г. – 41, 2001- 49). Вместе с тем, несмотря на снижение количества пожаров в 2003 году по сравнению с 2002 годом (на 14,6%) относительный показатель количества пожаров на 10 тысяч населения в районе выше среднего по республике на 24 % . Обстановка с гибелью людей на пожарах  в сельских населенных пунктах района  стабилизируется: в 2001 году  в огне погибло 5 чел., 2002 г.- 1 чел.,  2003 г. – 1 чел., за 6 месяцев 2004 года-1 чел.).

Положение с обеспечением пожарной безопасности объектов экономики и жилых домов в населенных пунктах сохраняется напряженным. Около 87 %  происходящих  в районе пожаров приходится на жилой сектор (2001 г.- 89,1 %,  2002 г. – 88,2 %,  2003 г.- 88,5 %). Анализ пожаров, происходящих в Шумерлинском районе за последние 3 года  (131 пожар) показывает, что больше всего их зарегистрировано в Б. Алгашинской и Р. Алгашинской сельских администрациях (37 пожаров, что составляет 28,2% от общего количества). Так, в 2001 г. в селе Б. Алгаши произошло 6 пожаров, в 2002 году – 6, в 2003 году – 10. В деревне Р. Алгаши соответственно: 5; 3; 2 пожаров. Исключением не стал и нынешний 2004 год, где уже зарегистрировано 7 пожаров. Главами этих сельских администраций  не уделяется должное внимание обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях согласно требований ст.19 Федерального Закона «О пожарной безопасности», выполнению постановления Главы администрации Шумерлинского района от 01.11.2002 года № 337 «О районной целевой программе «Пожарная безопасность в Шумерлинском районе на 2003-2005 г.г.».

Основными причинами пожаров явились:

нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования- 31,4%;

неисправность и нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей - 25, 7%;

неосторожное обращение с огнем - 19,5%, в том числе неосторожность при курении – 11,2 %;

При этом 18,6 % виновников пожаров находились в нетрезвом состоянии.

Определенное внимание районной администрацией уделяется вопросам пожарной безопасности в летний пожароопасный период. Ежегодно принимаемыми постановлениями главы районной администрации на весенне-летний период в населенных пунктах предусматривается организация ночных дозоров, организуется дежурство ответственных лиц из числа администрации и сельхозпредприятий, дежурство приспособленной для пожаротушения техники.

Недостаточно совершенствуется противопожарная пропаганда, информационное обеспечение и обучение населения в области пожарной безопасности. Так, в жилищно-эксплуатационных организациях не оборудованы уголки, классы, стенды по обучению населения мерам пожарной безопасности и действиям в экстремальных ситуациях. Не разработаны и не приняты положения об организации обучения населения на объектах экономики, учреждениях образования и по месту жительства.

Не на должном уровне ведется работа по обеспечению населенных пунктов запасами воды для целей пожаротушения. За последние 4 года не оборудован ни один подъезд или пирс к естественным и искусственным водоемам, не оборудована ни одна  водонапорная башня приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями.  До отдельных населенных пунктов не проложены дороги с твердым покрытием (д. Пинеры и др.), а имеющиеся грунтовые дороги в зимнее время года не своевременно очищаются от снега. Данное обстоятельство в значительной степени усложняет своевременное прибытие пожарных подразделений в удаленные сельские населенные пункты, что может привести к пожарам с крупным ущербом.

            Не достигают намеченной цели, проводимые совместно с работниками и сотрудниками Шумерлинской ПЧ-23 подворные обходы жилого сектора  и обучение населения мерам пожарной безопасности. Внутреннее электрооборудование в жилых домах своевременно не ремонтируется, неисправные отопительные печи, и дымоходы не перекладываются. Проводимые проверки противопожарного состояния ряда объектов муниципальной собственности показывают, что они находятся в неудовлетворительном состоянии.  Из года в год ухудшается противопожарное состояние сельских фельдшерских пунктов. Практически все фельдшерские пункты не обеспечены согласно нормам положенности первичными средствами пожаротушения, последние пять лет не проводилась их огнезащитная обработка - пропитка сгораемых материалов чердачных конструкций, не проводился замер сопротивления изоляции электропроводов.

               Проводится определенная работа по улучшению противопожарного состояния муниципальных образовательных учреждений, подведомственных отделу образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района. За период 2003-2004 г.г. на приобретение огнетушителей, огнезащитную обработку чердачных помещений, замену электропроводки выделено и освоено 132930 рублей. В 9-ти школах создана дружины юных пожарных. Вместе с тем проверка выявили ряд недостатков. Например, в одной из школ:

двери на путях эвакуации не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнением в притворах;

неисправна система автоматической пожарной сигнализации;

прибор пожарной сигнализации не установлен в помещении с круглосуточным пребыванием персонала;

стены на путях  эвакуации окрашены горючими красками;

неисправны световые табло «Выход»;

в школе отсутствует распорядительный документ о порядке обесточивания помещений по окончании рабочего дня и в случае чрезвычайных ситуаций;

недостаточное количество первичных средств пожаротушения и знаков пожарной безопасности согласно ГОСТ 12.4.026-2001.

Главами сельских администраций не ведется работа по улучшению противопожарного состояния  жилых домов многодетных, малообеспеченных семей, инвалидов и престарелых. Так при проверке дома ветеранов в дер. Кадеркино выявлены нарушения противопожарных  требований, а именно:

            электрическая проводка к зданию котельной  проложена с нарушением требований  «Правил устройства электроустановок»;

               дымоход в бане установлен вплотную к деревянной обрешетке, не выполнена противопожарная разделка;

               в электрощитовой допускается хранение постороннего оборудования;

               в дверных проемах этажей отсутствуют самозакрывающие устройства, с уплотнением в притворах;

               полугайка для забора воды с водонапорной башни  находится в неисправном состоянии.

               Аналогичная обстановка сложилась на объектах здравоохранения. 

Вызывает серьезную тревогу состояние ведомственной пожарной охраны сельских населенных пунктов. Несмотря на неоднократные информации в районе выведены из боевого расчета 33 % пожарных автомобилей ведомственной пожарной охраны сельхозпредприятий.

Итоги проверки показали, что администрация Шумерлинского района не полностью обеспечивает реализацию требований Законов Российской Федерации и Чувашской Республики по обеспечению пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан на территории района и объектах.

В целях улучшения реализации мер пожарной безопасности, укрепления государственной противопожарной  службы комиссия предложила осуществить следующие основные мероприятия:

1. Обеспечить доведение штатной численности пожарной охраны района, в т.ч. ГПС, содержащейся за счет бюджета района до нормативной (одна единица личного состава ГПС на 650 человек населения) согласно ст. 10 ФЗ «О пожарной безопасности», предусмотреть в бюджете района финансирование пожарной охраны отдельной строкой.

2. Ускорить разработку Постановления Главы районной администрации «О создании опорных пунктов сельского пожаротушения», которым утвердить « Перечень предприятий и организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана».

3. Активизировать работу районной межведомственной комиссии по пожарной безопасности. Практиковать заслушивание глав сельских администраций, руководителей объектов экономики по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

4. Рассмотреть состояние и боеготовность ведомственной пожарной охраны предприятий и организаций, разработать мероприятия по обеспечению пожарной охраны района пожарно-техническим вооружением, связи и выполнению целевой программы «Пожарная безопасность в Шумерлинском районе на 2003-2005 г.г.» и обеспечить ее финансирование.



06 июля 2004
00:00
Поделиться
;