Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

15:30 Подведены итоги проверки организации работы в области обеспечения пожарной безопасности органов МСУ Вурнарского района

Комиссией Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в период с 15 по 19 ноября 2004 г. проведена проверка организации работы в области обеспечения пожарной безопасности органов местного самоуправления Вурнарского района.

Изучение положения дел показывает, что вопросы обеспечения противопожарной защиты населенных пунктов, объектов экономики, объектов социально-бытовой сферы периодически рассматриваются районной администрацией. Так, в 2003-2004 г.г. было принято 10 распоряжений и постановлений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Но, несмотря на принятые меры положение с обеспечением пожарной безопасности объектов экономики, жизнеобеспечения и населённых пунктов в районе сохраняется напряженным.

Анализ пожаров, происходящих в Вурнарском районе за последние 3 года (192 пожара) показывает, что в районе наметилась некоторая положительная тенденция уменьшения количества пожаров (в 2002 г. – на 9%; в 2003 году – на 7%; за 10 месяцев 2004 года – на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Однако не достигают конечной намеченной цели разработанные планы ежегодных основных мероприятий Вурнарского района по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Так, в районе произошел рост гибели людей при пожарах в 2003 году в 4,3 раза (13 против 3), за 10 месяцев 2004 года на 33,3% (8 против 6) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также увеличился материальный ущерб от пожаров в 2003 году на 8,8% (434,1 тыс. руб. против 399,1 тыс. руб.), за 10 месяцев 2004 года в 1,7 раза (621 тыс. руб. против 364,2 тыс. руб.) за аналогичный период 2003 года. Из 29 администраций больше всего пожаров зарегистрировано в пос. Вурнары (40), Бурдасинской (17), Ершипосинской (15), Санарпосинской (9) и Кукшумской (7) сельских администрациях, что составляет 45,8% от общего количества пожаров произошедших на территории Вурнарского района за последние 3 года. Более 80% от общего количества пожаров происходит в жилом секторе, где не уделяется должное внимание обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях согласно требованиям ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности», выполнению принятых постановлений главы Вурнарской районной администрации.

Только за 10 месяцев текущего года на пожарах уничтожено 29 строений (+3,1%), 1621 кв.м. площади (+208,6%), погибло 29 голов крупного рогатого скота (в 4,3 раза). Рост числа пожаров зарегистрирован в Бурдасинской на 20% (6 против 5), Кукшумской в 4 раза (4 против 1), Вурманкасинской на 50% (3 против 2), Апнерской в 3 раза (3 против 1) сельских администрациях. Случаи гибели людей при пожарах имело место в 2004 году Бурдасинской (2 случая), Вурманкасинской (2), О.Кибекской (1), Кукшумской (1), Ермошкинской (1) и А. Сирминской (1) сельских администрациях.

Основными причинами пожаров явились:

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования – 22,4%;

- неисправность и несоблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей – 20,4%;

- неосторожное обращение с огнем – 16,3%;

- поджоги – 8,1%;

- детская шалость с огнем – 8,1%.

Анализ гибели людей при пожарах показывает, что 50% погибших в момент пожара находились в состоянии алкогольного опьянения, 35% погибших являлись людьми преклонного возраста, 25% - больные и инвалиды.

При этом вся доля погибших при пожарах приходится на жилой сектор (8 человек) в сельской местности.

За 10 месяцев 2004 года относительный показатель количества пожаров на 10 тыс. населения в Вурнарском районе выше среднего по республике на 17% (11,51 против 9,80), гибели людей при пожарах в 2,2 раза (1,81 против 0,80), по полученным травмам при пожарах на 98% (1,13 против 0,57). В итоге из 26 администраций городов и районов Чувашской Республики администрация Вурнарского района занимает только 20 место, что указывает на недостаточную работу администрации по обеспечению пожарной безопасности района.

Постановлением главы администрации Вурнарского района № 254 от 15.05.2002 г. принята районная целевая программа «Пожарная безопасность и социальная защита на 2003-2005 годы». Разработанный в развитие план-график выполнения противопожарных работ на объектах образования (в школах), в целом, выполняется в установленные сроки. Так, из запланированных программой средств в текущем году 1041621 руб., фактически выделено 1423000 руб. (+36,6%). Однако некоторые запланированные Программой мероприятия остаются невыполненными до настоящего времени. Так, не построено пожарное депо (утепленный бокс) в хозяйственном центре сельхозтехникума на территории Ершипосинской сельской администрации (срок истек в 2003 году, исполнители: Вурнарский сельхозтехникум и Ершипосинская сельская администрация). Не переоборудована техника для целей пожаротушения в СХПК «Юнтапа», «Урожай», «Знамя труда». За последние годы на нужды районной пожарной части № 27 выделяются денежные средства на сумму 24 тыс. руб. (9 тыс.руб. на ГСМ и 15 тыс.руб. на строительство пожарного депо). Однако, на приобретение пожарно-технического вооружения (например, пожарных рукавов) и других противопожарных мероприятий в бюджете района средств отдельной строкой не предусмотрено. Выполнение данной целевой Программы своевременно не рассматривается и нет конкретного ответственного лица по контролю за исполнением.

В проводимой районной администрацией работе в области обеспечения пожарной безопасности на территории района имеется ряд недостатков.

Так, во исполнение указания начальника гражданской обороны Чувашской Республики от 20 апреля 2004 года № 7 «Об организации подготовки к пожароопасному сезону 2004 г.» органом управления по делам ГО и ЧС района не разработан и не утвержден на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности план основных мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду. Указание ГКЧС Чувашии от 14 октября 2004 г. «Об обеспечении пожарной безопасности в осенне-зимний период 2004-2005 г.г.» № 3974-01-02-С до исполнителей не доведены под роспись, не организован должный контроль, сведения по результатам работы администрацией района к 11 ноября 2004г. не предоставлены в ГКЧС Чувашии. В пос.Вурнары из 13 пожарных гидрантов 2 неисправны, что составляет 15,4%.

Не проводится должная противопожарная пропаганда, информационное обеспечение и обучение населения в области пожарной безопасности. Так, в жилищно-эксплуатационной организации пос. Вурнары не оборудован уголок, стенд по обучению населения мерам пожарной безопасности и действиям в экстремальных ситуациях. Не разработаны и не приняты положения об организации обучения населения на объектах экономики, учреждениях образования и по месту жительства. В целях профилактики пожаров, происходящих в жилом секторе, и гибели на них людей управление жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно не размещает на оборотной стороне квитанции на оплату коммунальных услуг противопожарную информацию профилактического характера. Не включены в перечень жилищно-коммунальных услуг, согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» противопожарные мероприятия, не определены тарифы на обеспечение пожарной безопасности при оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг с учетом противопожарного состояния жилых домов. Не в полном объеме используются методические рекомендации по формам и методам работы по предупреждению пожаров в жилом секторе.

Вызывает особое беспокойство противопожарное состояние животноводческих ферм, яркий тому пример - пожар происшедший 16 сентября 2004 года в 12 часов 35 минут в СХПК "Искра" (д. Азим-Сирма). На пожаре погибло 28 телят 4-х месячного возраста, уничтожено 712 м2 кровли, ущерб составил 42 тысячи рублей. Причиной пожара послужило нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительной печи в подсобном помещении для приготовления кормов. Нагретая поверхность дымового канала способствовала загоранию деревянного потолочного перекрытия. В местах примыкания перекрытия к дымовому каналу отсутствовали разделки из негорючих материалов. На пожар не выехала ВПО СХПК «Правда» и «Новый путь» из-за неисправности техники.

12 мая т.г. аналогичный пожар произошел по этой же причине в помещении кормоцеха здания телятника ООО «Родник». В здании на момент пожара находились 103 головы телят. Только благодаря своевременному прибытию ведомственной пожарной команды ООО «Родник» удалось избежать дальнейшего распространения огня по зданию телятника и большого материального ущерба.

Положение усугубляет состояние боеготовности ведомственной пожарной охраны сельхозпредприятий Вурнарского района. Несмотря на неоднократные предупреждения, наложенные взыскания со стороны органов Государственного пожарного надзора, руководители СХПК «Правда», «Новый путь», «Победа», «Абызово», «Свет» не принимают никаких действий по ремонту неисправной пожарной техники и организации дежурства. Не организована ведомственная пожарная охрана в СХПК «Искра» и «Самолет».

По итогам проверки комиссия считает, что администрация Вурнарского района не полностью обеспечивает реализацию требований законов Российской Федерации и Чувашской Республики по обеспечению пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан на территории района было предложено:

1. Рассмотреть состояние пожарной безопасности района в свете требований Федерального закона «О пожарной безопасности» и разработать конкретные меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов, поселений.

2. Рассмотреть состояние и боеготовность ведомственной пожарной охраны предприятий и организаций района, разработать мероприятия по их обеспечению пожарно-техническим вооружением.

3. Организовать должную работу районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по выполнению принятых Постановлений и Распоряжений Главы администрации района и других документов вышестоящих инстанций в области пожарной безопасности. Практиковать заслушивание глав сельских администраций, руководителей объектов экономики по вопросам обеспечения пожарной безопасности. В решениях комиссий определять сроки и конкретные меры в отношении ответственных лиц.

4. Предусмотреть в бюджете района финансирование противопожарных мероприятий отдельной строкой.

5. Создать условия и повсеместно привлекать к работе по предупреждению и тушению пожаров добровольных пожарных население. Активизировать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

6. Организовать выполнение в полном объеме принятой районной целевой программы по обеспечению пожарной безопасности от 15.05.2002 г. № 254 «Пожарная безопасность и социальная защита на 2003-2005 г.г.».

 



08 декабря 2004
00:00
Поделиться
;