Машинист потерял вагоны
Вчерашняя авария на чувашском участке Казанского отделения Горьковской железной дороги парализовала движение на всем перегоне Арзамас – Канаш.
Как сообщила пресс-секретарь Чувашской транспортной милиции С. Егорова, аварийная ситуация возникла в три часа утра в трех-четырех километрах от станции Канаш. Грузовой состав с 66 порожними вагонами шел со станции Сергач в Юдино. Около Кармамей Ка-нашского района железнодорожная ветка, обходя деревню, описывает дугу. Сразу за поворотом находится железнодорожный переезд. Локомотив под управлением машиниста из юдин-ского депо на скорости 75 километров в час проскочил этот опасный участок нормально. А вот колеса хвостовых вагонов, судя по всему, ударились о резиновую плиту, которую кладут на железнодорожное полотно на переездах. Предположительно, от этого удара колесные пары сошли с рельсов. Сам машинист схода вагонов не почувствовал. Но заметив снижение давления в системе поезда, он решил выяснить причину неисправности на станции Канаш. И прибыв туда, был немало удивлен – вместо 66 вагонов в составе оказалось лишь 49!
Недостающие вагоны обнаружили около деревни Кармамей. Из 17 пропавших платформ 10 стояли на путях, остальные сошли с рельсов. В результате аварии повреждены около 200 метров железнодорожного полотна и два столба контактной сети.
В Чувашии после аварии десятилетней давности в Мыслеце Шумерлинского района такого крупного происшествия на железной дороге еще не было. Движение на перегоне Вурнары – Канаш достаточно интенсивное, многие грузовые и пассажирские поезда надолго застряли на этом участке. Например, чебоксарский поезд из Москвы прибыл в столицу республики с 3,5-часовым опозданием. А так составы простояли в тупике 6 часов. Лишь в десятом часу утра движение поездов было восстановлено. На место аварии прибыли начальник Горьковской железной дороги В. Сехин, работники транспортной милиции и прокуратуры, которые и назовут точную причину и виновников аварии. Позже будет установлен и размер ущерба.