Лодки - на воду
«Волга живет своей жизнью и не прощает ошибок, - говорит начальник отдела ГИМС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - главный государственный госинспектор по маломерным судам Чувашии Н. Козлов. - Настает черед спускать на воду и маломерные суда».
Только за год в республике зарегистрировано 1147 новых маломерных судов. На учете в ГИМС их теперь около 7,8 тысячи. Наверное, есть часть утаенных от госинспекторов. Но это уже на совести самих хозяев. Все катера со стационарным двигателем, лодки с подвесным мотором, парусно-моторные суда, несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (плавдача, понтон или иное плавучее средство), надувные лодки резиновые или из другого материала, а также водные мотоциклы (гидроциклы) и байдарки грузоподъемностью 150 кг и выше относятся к маломерным судам и подлежат обязательной регистрации в ГИМС в течение 10 дней после покупки. «Особых проблем тут не возникнет, - утверждает Н. Козлов. - Достаточно позвонить по телефону «горячей линии» 28-77-27 и уточнить в ГИМС, кто инспектор вашего района, и договориться с ним о проведении техосмотра и регистрации. Инспектор сверит заводской номер на судне и в документах, проверит технику по базе разыскиваемых плавсредств, обследует, есть ли поломки. Техосмотр проводится ежегодно перед навигацией».
Рекомендуется заранее подготовить пакет документов для регистрации: техдокументация на судно и двигатель, а также бумаги, подтверждающие факт их приобретения. Если все в порядке, через неделю-две после их подачи заявителю выдадут судовой билет. Теперь прямиком за правами.
На Волге маломерному флоту с каждым годом теснее. Пока он базируется на 14 стоянках. Любопытно, что с каждым годом в Чувашии все больше надувных лодок. И именно они представляют наибольшую опасность. На двухместную ухитряются забраться по три человека, да и детей берут. А еще без средств спасения. В перечне обязательной нормы оборудования и предметов снабжения маломерных судов указывается до 13 наименований. Специально оговаривается: индивидуальные средства спасения должны быть у каждого, находящегося на борту.
Н. Козлов напомнил о бессмысленной гибели двух рыбаков на левом берегу нижнего бьефа Чебоксарской ГЭС. О трагедии 31 марта наша газета уже писала. Резиновая лодка не была зарегистрирована в установленном порядке, нарушены условия плавания (выход в ночное время), на утонувших людях не было спасательных жилетов. В Ядринском районе лишь вмешательство спасателей уберегло 1 апреля двух молодых людей. На Суре, в 300 метрах от берега, резиновая лодка начала резко терять воздух.