«Кирпич» на выезде на переправу
На выходные всей семьей хотим за Волгу. Покатаемся на лыжах, отдохнем от городской суеты, подышим чистым воздухом. Но только тащиться в Заволжье на автобусе через ГЭС не очень-то хочется — далеко и не слишком удобно. Может быть, есть на Волге возле Чебоксар официально открытая ледовая переправа, по которой мы без риска для жизни и здоровья доберемся до заволжских лесов?
Н. МУРАВЬЕВ, г. Чебоксары.
Вынуждены вас огорчить: в районе столицы республики организованной переправы нет. Да и на всей территории Чувашии таковая имеется только в одном месте — в районе Козловки. Она открыта 21 декабря и по ней могут переходить на противоположный берег только пешеходы и гужевой транспорт. Для автомобилей она закрыта.
Почему же временные переправы у нас не в почете? Казалось бы, выгода очевидна. Сколько топлива сэкономили бы автомобилисты! Может быть, лед слишком тонкий? Отнюдь, по всеобщему признанию, зима в нынешнем году на редкость хорошая. Реки и водоемы покрылись тол-стым и крепким слоем льда. На Волге, по данным работников Госинспекции по маломерным судам (ГИМС), его толщина составляет 35-40см. То есть этого вполне достаточно, чтобы открыть любые ледовые переправы — пешеходные, гужевые и даже автомобильные. По информации ГКЧС Чувашии, безопасная толщина льда для одного человека — не менее 7см. При 12см и более можно открыть каток, при 15см и более — пешие переправы, а при толщине льда не менее 30см по нему можно пустить автомобили. Если условия позволяют, то почему же нигде никаких переправ нет? Дикие «козлиные» тропы вроде дорожек по льду в сторону Сосновки, торфопредприятия и санатория «Чувашия» в расчет не берем. Официально их не существует.
Ответ на вопрос прост: ледовые переправы, несмотря на кажущуюся свою простоту, — сооружения весьма сложные и хлопотные. Здесь не бывает, как в случае с мостами: построил и забыл о нем до первого ремонта. Ледовой переправе глаз да глаз нужен. Рядом постоянно должны находиться спасатели, готовые в случае непредвиденных ситуаций прийти на помощь. Необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием льда. В Козловке, например, его замеры производятся 3 раза в день. По словам сотрудников ГИМС, как только температура воздуха слегка повышается, лед начинает разрушаться, а при минус 2 градуса он уже тает. В последние дни наблюдается именно такое потепление. И находиться на льду уже небезопасно. Там, где есть течение, образуются промоины. Так что администрациям городских и сельских поселений легче запретить временные ледовые переправы, чем брать на себя ответственность за жизнь людей.
Поэтому неудивительно, что там, где можно, заваливаются берега, чтобы не допустить несанкционированный выезд автотранспорта на лед. Везде установлены запрещающие знаки. Но если автотранспорт туда не сунется, для пешего люда, особенно для рыбаков, все эти меры не указ.