Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Помощь придет еще скорее

Республика вошла в число пилотных регионов (всего их четыре), где будет обкатана система обеспечения вызо­вов оперативных экстренных служб через единый номер -112. Начать внедрение решили с Канаша.

Этот город выбран не случайно. Как рассказал корреспонденту «РГ» председатель Госкомитета ЧР по связи и информатизации Сергей Захаров, пилотной зоной Канаш стал по двум причинам. Во-первых, это крупная узловая станция, где концентрируются до­статочно интенсивные потоки: пассажирский и транспортный. А во-вторых, Канаш — типичный населенный пункт.

Как известно, МЧС России классифицирует муниципальные образования по численности на­селения. В наиболее многочис­ленную первую группу входят го­рода и районы с количеством жи­телей до 50 тысяч человек. При­мерно столько же живет и в Канаше, что для Чувашии вполне ти­пично.

По словам Сергея Захарова, подготовительные работы к вне­дрению системы «112» уже нача­лись. В частности, распоряжением Кабинета министров ЧР создана рабочая группа, проведено обсле­дование единых дежурно-диспетчерских служб, определены поме­щения, где будет располагаться еди­ная дежурно-диспетчерская служ­ба (ЕДДС) города Канаша. Уже проложены и кабели—от районно­го узла связи. Теперь специалисты должны приступить к адаптации типового комплекса, который был разработан в Мининформсвязи РФ, к конкретным условиям территории. Все работы здесь собирают­ся завершить уже в первом полуго­дии нынешнего года.

Главное достоинство новой системы — сокращение сроков реагирования на происшествия (с 1 часа до 30—40 минут). По подсчетам специалистов, только это способно в будущем умень­шить потери населения России приблизительно на 7—8 тысяч человек в год.

Но есть и другие преимущест­ва. Набрать «112» можно будет с любого телефона, как стационарного, так и мобильного. Причем благодаря спутниковой связи ди­спетчер получит сигнал даже в случае, если на балансе закончи­лись деньги или в мобильнике  во­обще нет сим-карты. Звонить и писать СМС можно будет не толь­ко на русском, но и на других язы­ках. Это важно в первую очередь для зарубежных гостей, которые в той же Чувашии сейчас бывают довольно часто. Еще один «плюс» — наличие психологической по­мощи. Все время, пока до места происшествия будут добираться спасатели, на связи с человеком, попавшим в беду, остается психо­лог, оказывающий моральную поддержку пострадавшему.

Как объяснил Сергей Захаров, «спасательный» номер будет дей­ствовать по принципу «одного ок­на», поскольку заменит все ос­тальные телефоны экстренных служб — «01», «02», «03» и «04». К их привычным хозяевам (по­жарной охране, милиции, скорой медицинской помощи и аварий­ной газовой службе) добавятся новые службы — «Антитеррор» и служба реагирования в чрезвы­чайных ситуациях.

Нужно сказать, что первые ша­ги к переходу на номер «112» в Чу­вашии были сделаны еще в 2006 году. К примеру, уже полностью переведена с аналоговой на циф­ровую телефонная связь «скорой помощи». В службе «03» начала действовать система позициони­рования, созданы.межрайонные узлы связи.

Не первый год ведется опреде­ленная работа в диспетчерских ГИБДД и ГКЧС Чувашии. Так, в республике по телефону «01» уже несколько лет люди звонят не только в случае возникновения пожара. По словам начальника Главного управления МЧС Рос­сии по Чувашии Виталия Петькова, в службу пожарной охраны, где оборудованы пять прямых ли­ний, и сейчас поступает информа­ция обо всем, что происходит в республике. «А мы уже передаем ее по другим службам, — объясня­ет Виталий Петьков. — В отдель­ные дни мы принимаем до 1,5—2 тысяч звонков, но с введением но­мера «112» предполагается, что их количество будет достигать 5 тысяч в день».

Остается добавить, что неко­торые операторы мобильной свя­зи уже сегодня предоставляют возможность своим абонентам позвонить по номеру «112». Сер­гей Захаров рассказал случай, ко­торый произошел в Шемуршинском районе республики про­шлым летом. Жительница Улья­новска, приехавшая в Чувашию, заблудилась в лесу вместе с ма­ленькими внуками. Денег на счете ее мобильного телефона не было, но отчаявшаяся бабушка все же попыталась набрать «112». И, представьте себе, дозвонилась. По сигналу спасатели определили местонахождение женщины и де­тей, после чего выручить их из бе­ды оставалось, что называется делом техники.

 

Справка «РГ»

В правительстве РФ утверждена Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Согласно этому документу, система должна заработать на территории всей России к 2012 году. Финансирова­ние будет осуществляться из трех источников - феде­ральный и региональный бюджеты, а также внебюд­жетные средства (создание и эксплуатация узлов обес­печения вызовов оперативных экстренных служб предполагается за счет операторов связи). По предва­рительным подсчетам, из внебюджетных источников потребуется приблизительно 15 миллиардов рублей, из федерального и регионального бюджетов — еще 40 миллиардов.

 



"Российская газета"
12 февраля 2008
00:00
Поделиться