Итоги деятельности ГКЧС Чувашии за 1-й квартал 2009 года
ДОКЛАД
об основных направлениях деятельности
Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
за I квартал 2009 года
Деятельность Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии) за отчетный период была направлена на дальнейшее совершенствование системы гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики.
Проведение государственной политики, планирование и выполнение практических мероприятий в этой области в Чувашской Республике осуществлялись во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, органами местного самоуправления и организациями в Чувашской Республике в соответствии с Планом основных мероприятий Чувашской Республики в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2009 год, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2008 г . № 362-р (далее – План основных мероприятий).
На территории республики произведена оценка общей обстановки по природным и техногенным угрозам, определены тенденции их возможного развития. Спланирован и осуществлен комплекс мер правового, организационного, материально-технического, экономического характера, направленных на предупреждение ЧС, повышение возможностей по их ликвидации, сокращение потерь и совершенствование мероприятий по жизнеобеспечению населения.
Проведено 2 заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, где рассмотрены 4 вопроса.
В течение I квартала 2009 года продолжалась целенаправленная работа по совершенствованию нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий Чувашской Республики от ЧС.
Оценка общей обстановки на территории Чувашской Республики
Информация о количестве людей, пострадавших и погибших на пожарах, водных бассейнах, в результате ДТП и других происшествиях за I квартал 2009 года и аналогичный период 2008 года представлена в таблице 1 и графике 1.
Количество погибших и пострадавших на пожарах, водных бассейнах, в результате ДТП и других происшествиях за I квартал 2009 года и аналогичный период 2008 года
Таблица 1
|
1 квартал |
% увеличения (уменьшения) | |
2009 |
2008 | ||
Погибло |
88 |
95 |
-7,36 |
Пострадало |
393 |
432 |
-9,02 |
Динамика изменения количества погибших на пожарах, водных бассейнах, в результате ДТП и других происшествиях за 2008 и 2009 годы
График 1
За отчетный период на территории Чувашской Республики ЧС не зарегистрировано.
Пожары на объектах.
Распределение пожаров и их последствий за I квартал 2009 года и аналогичный период 2008 года и показатели пожаров из расчета на 10 тыс. населения в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики представлены в таблицах 2 и 3.
Сравнительный анализ пожарной обстановки приведен в таблице 4.
Показатели пожаров и последствий от них в разрезе
муниципальных образований Чувашской Республики
Таблица 2
Наименование района |
Количество пожаров |
Гибель |
Травмировано людей |
Спасено людей | ||||||||
2009 |
2008 |
% |
2009 |
2008 |
% |
2009 |
2008 |
% |
2009 |
2008 |
% | |
г. Чебоксары |
71 |
68 |
4,4 |
10 |
7 |
42,9 |
3 |
6 |
-50,0 |
146 |
130 |
12,3 |
Ленинский |
20 |
18 |
11,1 |
1 |
3 |
-66,7 |
0 |
2 |
-100,0 |
27 |
72 |
-62,5 |
Московский |
24 |
26 |
-7,7 |
8 |
2 |
300,0 |
0 |
1 |
-100,0 |
62 |
24 |
158,3 |
Калининский |
27 |
24 |
12,5 |
1 |
2 |
-50,0 |
3 |
3 |
0,0 |
57 |
34 |
67,6 |
Алатырский |
19 |
20 |
-5,0 |
2 |
2 |
0,0 |
1 |
2 |
-50,0 |
2 |
0 |
+100,0 |
г. Алатырь |
10 |
1 |
900,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Аликовский |
5 |
3 |
66,7 |
0 |
1 |
-100,0 |
0 |
0 |
-- |
0 |
0 |
-- |
Батыревский |
10 |
15 |
-33,3 |
3 |
2 |
50,0 |
1 |
0 |
-- |
1 |
0 |
-- |
Вурнарский |
14 |
7 |
100,0 |
2 |
0 |
-- |
1 |
3 |
-66,7 |
0 |
14 |
-100,0 |
Ибресинский |
5 |
12 |
-58,3 |
0 |
3 |
-100,0 |
0 |
1 |
-100,0 |
0 |
1 |
-100,0 |
Канашский |
32 |
32 |
0,0 |
4 |
5 |
-20,0 |
1 |
5 |
-80,0 |
4 |
7 |
-42,9 |
г. Канаш |
14 |
2 |
600,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Козловский |
7 |
11 |
-36,4 |
1 |
2 |
-50,0 |
0 |
1 |
-100,0 |
0 |
0 |
-- |
Комсомольский |
1 |
6 |
-83,3 |
0 |
1 |
-100,0 |
0 |
0 |
-- |
0 |
0 |
-- |
Красноармейский |
4 |
5 |
-20,0 |
0 |
2 |
-100,0 |
0 |
0 |
-- |
0 |
0 |
-- |
Красночетайский |
11 |
9 |
22,2 |
2 |
1 |
100,0 |
2 |
0 |
-- |
1 |
0 |
-- |
Марпосадский |
9 |
9 |
0,0 |
0 |
0 |
-- |
0 |
1 |
-100,0 |
0 |
3 |
-100,0 |
Моргаушский |
6 |
3 |
100,0 |
0 |
1 |
-100,0 |
1 |
0 |
-- |
3 |
0 |
-- |
г. Новочебоксарск |
17 |
29 |
-41,4 |
1 |
2 |
-50,0 |
1 |
2 |
-50,0 |
13 |
71 |
-81,7 |
Порецкий |
9 |
3 |
200,0 |
2 |
0 |
-- |
0 |
0 |
-- |
0 |
0 |
-- |
Урмарский |
7 |
3 |
133,3 |
1 |
0 |
-- |
3 |
0 |
-- |
4 |
0 |
-- |
Цивильский |
12 |
10 |
20,0 |
1 |
3 |
-66,7 |
1 |
1 |
0,0 |
0 |
8 |
-100,0 |
Чебоксарский |
24 |
26 |
-7,7 |
1 |
5 |
-80,0 |
1 |
3 |
-66,7 |
0 |
2 |
-100,0 |
Шемуршинский |
5 |
8 |
-37,5 |
0 |
2 |
-100,0 |
0 |
0 |
-- |
0 |
0 |
-- |
Шумерлинский |
18 |
14 |
28,6 |
5 |
0 |
-- |
0 |
1 |
-100,0 |
2 |
1 |
100,0 |
г. Шумерля |
1 |
5 |
-80,0 |
2 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Ядринский |
8 |
10 |
-20,0 |
1 |
3 |
-66,7 |
2 |
2 |
0,0 |
2 |
1 |
100,0 |
Яльчикский |
5 |
2 |
150,0 |
1 |
0 |
-- |
0 |
0 |
-- |
0 |
0 |
-- |
Янтиковский |
2 |
3 |
-33,3 |
0 |
1 |
-100,0 |
0 |
1 |
-100,0 |
0 |
1 |
-100,0 |
По республике |
301 |
308 |
-2,27 |
37 |
43 |
-13,95 |
18 |
29 |
-37,93 |
178 |
239 |
-25,5 |
Показатели пожаров из расчета на 10 тыс. населения
в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики
Таблица 3
Наименование района |
Количество |
Количество погибших на 10 тыс. |
Количество травмированных на 10 тыс. | ||||||
2009 |
2008 |
% |
2009 |
2008 |
% |
2009 |
2008 |
% | |
Чебоксары |
1,56 |
1,54 |
1,2 |
0,22 |
0,15 |
46,0 |
0,06 |
0,13 |
-53,8 |
Ленинский |
1,55 |
1,40 |
11,1 |
0,08 |
0,2 |
-60,0 |
0,0 |
0,17 |
-100,0 |
Московский |
1,49 |
1,61 |
-7,7 |
0,50 |
0,2 |
150,0 |
0,0 |
0,05 |
-100,0 |
Калининский |
1,68 |
1,49 |
12,5 |
0,06 |
0,1 |
-40,0 |
0,19 |
0,2 |
-5,0 |
Алатырский |
4,7 |
10,0 |
-53,0 |
0,80 |
1,05 |
-23,8 |
0,52 |
1,05 |
-50,5 |
г. Алатырь |
2,4 |
0,23 |
943,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Аликовский |
2,21 |
1,33 |
66,7 |
0,0 |
0,5 |
-100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Батыревский |
2,44 |
3,67 |
-33,3 |
0,73 |
0,5 |
46,0 |
0,25 |
0,0 |
100,0 |
Вурнарский |
3,16 |
1,58 |
100,0 |
0,45 |
0,0 |
100,0 |
0,25 |
0,75 |
-66,6 |
Ибресинский |
1,74 |
4,18 |
-58,3 |
0,0 |
1,1 |
-100,0 |
0,0 |
0,36 |
-100,0 |
Канашский |
4,3 |
7,2 |
-40,3 |
0,80 |
1,2 |
-100,0 |
0,2 |
1,2 |
-83,3 |
г. Канаш |
2,9 |
0,42 |
590,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Козловский |
2,56 |
4,03 |
-36,4 |
0,37 |
0,82 |
-54,8 |
0,0 |
0,4 |
-100,0 |
Комсомольский |
0,36 |
2,16 |
-83,3 |
0,0 |
0,4 |
-100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Красноармейский |
2,13 |
2,66 |
-20,0 |
0,0 |
1,2 |
-100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Красночетайский |
4,72 |
3,86 |
22,2 |
0,0 |
0,5 |
-100,0 |
0,99 |
0,0 |
100,0 |
Марпосадский |
3,19 |
3,19 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
-100,0 |
Моргаушский |
1,59 |
0,80 |
100,0 |
0,0 |
0,3 |
-100,0 |
0,3 |
0,0 |
100,0 |
г. Новочебоксарск |
1,37 |
2,34 |
-41,4 |
0,08 |
0,15 |
-46,6 |
0,08 |
0,15 |
-46,6 |
Порецкий |
4,71 |
1,57 |
200,0 |
1,05 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Урмарский |
2,41 |
1,03 |
133,3 |
0,34 |
0,0 |
100,0 |
1,03 |
0,0 |
100,0 |
Цивильский |
3,23 |
2,69 |
20,0 |
0,27 |
0,8 |
-66,2 |
0,26 |
0,26 |
0,0 |
Чебоксарский |
4,15 |
4,49 |
-7,7 |
0,17 |
0,8 |
-78,7 |
0,17 |
0,5 |
-66,0 |
Шемуршинский |
2,89 |
4,62 |
-37,5 |
0,0 |
1,3 |
-100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Шумерлинский |
2,84 |
0,96 |
2,95 |
2,35 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,8 |
-100,0 |
г. Шумерля |
0,29 |
1,47 |
-80,3 |
0,59 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ядринский |
2,20 |
2,75 |
-20,0 |
0,28 |
0,9 |
-68,8 |
0,53 |
0,53 |
0,0 |
Яльчикский |
1,89 |
0,76 |
150,0 |
0,38 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Янтиковский |
1,03 |
1,55 |
-33,3 |
0,0 |
0,5 |
-100,0 |
0,0 |
0,56 |
-100,0 |
По республике |
2,21 |
2,26 |
-2,3 |
0,27 |
0,03 |
800,0 |
0,14 |
0,22 |
-36,4 |
Динамика изменения количества пожаров
Таблица 4
|
март |
Данные с нарастающим итогом |
% | |||
2009 |
2008 |
% |
2009 |
2008 | ||
Общее кол-во: |
92 |
99 |
-7,07 |
301 |
308 |
-2,27 |
погибло |
13 |
16 |
-18,75 |
37 |
43 |
-13,95 |
в том числе детей |
0 |
1 |
-100,0 |
1 |
1 |
0,0 |
пострадало |
7 |
8 |
-12,5 |
18 |
29 |
-37,93 |
спасено |
66 |
46 |
+43,48 |
178 |
239 |
-25,52 |
Материальный ущерб (тыс. руб.) |
2875,9 |
4412,4 |
-34,82 |
9188,2 |
11996,9 |
-23,41 |
Динамика изменения количества пожаров за период
с января по март 2009 года
График 2
Обстановка по природным (лесным) пожарам.
Природных пожаров в Чувашской Республике за отчетный период не зарегистрировано.
Сравнительные показатели ДТП
Таблица 5
|
март |
Данные с нарастающим итогом с начала года |
% увеличения (уменьшения) | |||
2009 |
2008 |
% |
2009 |
2008 | ||
Количество ДТП |
90 |
100 |
-10,0 |
284 |
285 |
-0,35 |
Погибло |
11 |
24 |
-54,2 |
51 |
52 |
-1,9 |
в том числе детей |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
1 |
-100,0 |
Пострадало |
119 |
132 |
-9,85 |
426 |
394 |
+8,12 |
Кол-во выездов ПСС и ГПС на ДТП |
32 |
8 |
+4 р. |
57 |
32 |
+78,1 |
Динамика изменения количества ДТП
за период с января по март 2009 года
График 3
Обстановка на водных объектах.
Таблица 6
|
март |
Данные с нарастающим итогом с начала года |
% увеличения (уменьшения) | ||
2009 |
2008 |
2009 |
2008 | ||
Количество утонувших |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
В том числе детей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
Спасено |
0 |
4 |
1 |
12 |
-12 р. |
Кол-во выездов ПСФ |
0 |
1 |
1 |
4 |
-4 р. |
Привлекалось л/с |
0 |
2 |
6 |
8 |
-33,3 |
Техники |
0 |
1 |
1 |
4 |
-4 р. |
Мониторинг водных объектов.
Ежедневно проводился мониторинг Чебоксарского водохранилища:
максимальный сброс Чебоксарской ГЭС – 4770 куб.м/сек. (
приток на Чебоксарскую ГЭС: боковой – 1310 куб.м/сек. (
общее количество стоков – 343078 куб.м/cут. (31.03.2009);
почасовой расход стоков – 20253 куб.м/час. (27.03.2009).
Радиационный мониторинг.
На территории Чувашской Республики функционирует 5 контрольных дозиметрических постов, регулярно измеряющих мощности экспозиционной дозы гамма-излучения.
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории республики в норме. Радиационный фон гамма-излучения составляет 12 мкР/ч.
Информация по объектам жилищно-коммунального хозяйства.
Результаты проверки готовности предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы за период с января по март 2009 года предоставлены в таблице 7.
Таблица 7
Объекты энергетики и ЖКХ |
Кол-во объектов, всего |
Кол-во объектов, неготовых к эксплуатации |
Причина неготовности объектов к эксплуатации |
% готовности |
ТЭЦ, ед. |
3 |
- |
- |
100,0 |
Жилищный фонд, ед. |
7082 |
0 |
- |
100,0 |
Котельные, ед. |
687 |
0 |
- |
100,0 |
Центральные тепловые пункты, ед. |
95 |
0 |
- |
100,0 |
Тепловые сети, км |
920,3 |
0 |
- |
100,0 |
Замена ветхих тепловых сетей, км |
33,525 |
0 |
- |
100,0 |
Замена ветхих водопроводных труб, км |
25,415 |
0 |
- |
100,0 |
Состояние работы по формированию нормативной правовой базы
Эффективное выполнение задач по защите населения и территорий от угроз мирного и военного времени невозможно без наличия соответствующей нормативной правовой базы.
Реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне».
В Чувашской Республике нормативная правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в целом сформирована. В вышеуказанной области, рекомендованные МЧС России, нормативные правовые акты разработаны: по вопросам государственного управления – 25, по вопросам ГО – 32, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС – 26, по вопросам обеспечения пожарной безопасности – 13, по вопросам безопасности людей на водных объектах – 3.
За отчетный период подготовлено и подписано 4 организационных указания (директивы) Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – руководителя гражданской обороны Чувашской Республики:
от 18 февраля 2009 г. № 1 «Об организации пропуска весеннего паводка 2009 года»;
от
от 25 марта 2009 г. № 4 «Об организации подготовки к пожароопасному сезону 2009 года».
В целях приведения законодательных и нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствие действующему законодательству, в частности Федеральному закону от
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
постановление кабинета Министров Чувашской Республики от
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
В 1 квартале т.г. разработаны проекты постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики «О государственном докладе о состоянии защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2008 год», «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от
1. Административный регламент Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям исполнения государственной функции организатора по проведению тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, обобщению имеющейся информации и подготовке предложений по результатам этих мероприятий для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, утвержденный приказом ГКЧС Чувашии от
2. Административный регламент Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям исполнения государственной функции по реализации мероприятий республиканских и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который на данный момент находится на согласовании в Министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики.
За отчетный период проанализированы ход выполнения и практика применения административных регламентов ГКЧС Чувашии исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, подведены итоги выполнения аналитических ведомственных программ и стандартов предоставления бюджетных услуг ГКЧС Чувашии за 2008 год.
В целях изучения и анализа деятельности ГКЧС Чувашии на соответствие требованиям системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 подготовлен обобщенный отчет о результативности процессов системы менеджмента качества за прошлый год.
Вся информация, отражающая обобщенные данные о деятельности ГКЧС Чувашии в этих областях, размещена на портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет в разделе «Органы власти» на странице «ГКЧС Чувашии».
Важным направлением деятельности ГКЧС Чувашии является реализация мероприятий по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, разрабатываемых Госкомитетом.
В I квартале 2009 года продолжалась экспертиза разрабатываемых ГКЧС Чувашии нормативных правовых актов Чувашской Республики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на коррупциогенность и по коррупциогенным факторам.
Проведенная экспертиза не выявила в нормативных правовых актах юридических факторов и норм, явно допускающих возможности совершения коррупционных действий или принятия коррупционных решений.
Проведена экспертиза нормативных правовых актов, направляемых на согласование федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чувашской Республики. За отчетный период проведена экспертиза 4 проектов федеральных законов, 1 проекта постановления Правительства Российской Федерации, 1 проекта указа Президента Чувашской Республики, 1 проекта закона Чувашской Республики, 12 проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики.
Состояние дел по разработке и принятию нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальных образованиях
Принятие Федерального закона от
В целях реализации полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечения эффективного взаимодействия ГКЧС Чувашии с органами местного самоуправления, разработан и утвержден План организационно-технических мероприятий по взаимодействию с органами местного самоуправления Чувашской Республики в осуществлении ими своих полномочий и решении вопросов местного значения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Вся практическая работа в этом направлении проводится в соответствии с указанным планом.
Решение вопросов, связанных с организацией работы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на местном уровне во многом зависит от состояния нормативной правовой базы в указанной сфере деятельности.
Во исполнение поручения Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова ГКЧС Чувашии продолжается работа по инвентаризации действующих нормативных правовых актов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, как на республиканском, так и на муниципальном уровнях.
Анализ представленных документов на муниципальном уровне показал, что в основном нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики разработаны и приняты.
Работа по внесению изменений в имеющиеся нормативные правовые акты, разработке и утверждению в установленном порядке недостающих нормативных правовых актов и контроль со стороны ГКЧС Чувашии за состоянием этой работы на муниципальном уровне продолжается.
В целях оказания методической и практической помощи главам муниципальных образований в осуществлении своих полномочий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ГКЧС Чувашии разработаны и направлены в администрации муниципальных районов и городских округов Методические рекомендации органам местного самоуправления по реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в объеме 108 листов.
Подготовлен к изданию тиражом 500 экземпляров иллюстрированный Сборник материалов и тезисов участников научно-практической конференции, проведенной в рамках учебно-методического сбора по подведению итогов деятельности системы ГО, ТП РСЧС Чувашской Республики за 2008 год и постановке задач на 2009 год, в объеме 130 страниц.
Достаточно эффективной формой оказания методической и организационной помощи органам местного самоуправления в данной области является личное участие сотрудников ГКЧС Чувашии в процессе подготовки и проведении учений и тренировок по ГО и ЧС, а также их участие в организации и проведении комплексных проверок состояния дел в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В I квартале т.г. сотрудники ГКЧС Чувашии принимали участие в подготовке и проведении показного тактико-специального учения с аварийно-спасательными формированиями, силами и средствами Ибресинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, а также комплексной проверки состояния дел в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Вурнарском районе. В ходе организации и проведения учений и тренировок, комплексных проверок муниципальных районов и городских округов в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, сотрудниками ГКЧС Чувашии проводятся учебно-методические занятия с руководителями муниципальных образований по разработке планирующих документов, принятию нормативных правовых актов по вопросам ГО и предупреждения и ликвидации ЧС.
Во всех сельских и городских поселениях республики при оказании соответствующей методической помощи со стороны ГКЧС Чувашии полностью разработаны необходимые планирующие документы по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Подготовка населения в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Подготовка руководителей, других должностных лиц и специалистов в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществлялась в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии (далее – ГОУДПО «УМЦ ГЗ» ГКЧС Чувашии), на курсах ГО гг. Чебоксары, Новочебоксарск, Учебном пункте государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы МЧС России по Чувашской Республике», Центре противопожарной пропаганды и общественных связей, по месту работы, а также в ходе проведения учений и тренировок.
За I квартал 2009 года в ГОУДПО «УМЦ ГЗ» ГКЧС Чувашии обучилось 383 слушателя, при плане – 361 (полнота выполнения плана 106%).
За отчетный период обучение прошла 21 группа, в т.ч.:
руководители, другие должностные лица и специалисты органов исполнительной власти Чувашской Республики и их подведомственных организаций в количестве 212 человек;
руководители, другие должностные лица и специалисты администраций муниципальных образований Чувашской Республики – 171 человек.
В том числе по профилю обучения:
«Руководитель гражданской обороны» – 135 человек;
«Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» – 49 человек;
«Руководитель органа управления по делам ГО и ЧС» – 69 человек;
«Руководитель эвакооргана» – 85 человек;
«Председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики» – 9 человек;
«Руководитель аварийно-спасательной службы, территориального аварийно-спасательного формирования» – 36 человек.
На курсах ГО г. Чебоксары обучение прошли 269 человек, при плане – 160 (полнота выполнения плана 168%), на курсах ГО г. Новочебоксарск – 164 человека, при плане – 150 (полнота выполнения плана 109%).
В Учебном пункте государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы МЧС России по Чувашской Республике» прошли подготовку 119 человек, в т.ч. специальное первичное обучение по пожарной безопасности – 22 человека, повышение квалификации – 97 человек.
На базе Центра противопожарной пропаганды и общественных связей за истекший период обучено всего 3896 человек, в т.ч. по курсу пожарно-технического минимума – 368 человек.
Придавая важное значение вопросам создания подразделений муниципальной, межмуниципальной и добровольной пожарной охраны, начиная с января т.г. в ГОУДПО «УМЦ ГЗ» ГКЧС Чувашии организована подготовка руководителей и специалистов сельских поселений по специальной программе. По состоянию на
Выполнение мероприятий республиканской комплексной
целевой программы «Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской
Республике на 2006-2011 годы»
В целях реализации государственной политики в области обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, снижения рисков возникновения и смягчения последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, охраны жизни и здоровья людей на водных объектах, повышения уровня защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера ГКЧС Чувашии подготовлена и утверждена постановлением Кабинетом Министров Чувашской Республики от
Программа содержит мероприятия по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, страховой защите населения и территорий Чувашской Республики от ЧС.
Последовательное осуществление системы программных мероприятий в I квартале 2009 года было направлено на обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей в ЧС, обеспечение пожарной безопасности.
Общий объем финансирования Программы, с учетом выделенных на эти цели средств из местных бюджетов, за I квартал 2009 года составил 13215,8 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятий Программы по разделу «Обеспечение пожарной безопасности» финансовые средства Госкомитетом были направлены на развитие материально-технической базы ГУ «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии в размере 300,0 тыс. рублей, в т.ч. на:
приобретение пожарных рукавов – 292,550 тыс. рублей;
приобретение медицинских аптечек – 7,450 тыс. рублей.
В течение I квартала 2009 года Госкомитетом разработан проект республиканской комплексной целевой программы «Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы», который в настоящее время находится на согласовании с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в Чувашской Республике.
Оценка готовности органов управления, сил и средств
ТП РСЧС Чувашской Республики
В целях отработки практических навыков и действий, проверки готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики в решении поставленных задач в I квартале 2009 года в Чувашской Республике проведено:
комплексных учений – 4;
командно-штабных учений – 53;
объектовых тренировок – 41;
тактико-специальных учений – 25;
тренировок с оперативными группами органов местного самоуправления – 27;
пожарно-тактических учений – 3;
тренировок с образовательными учреждениями – 68.
При проведении учений и тренировок особое внимание уделялось оценке реальности имеющихся планов ГО и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, отработке навыков практических действий обучаемых при ЧС, пожарах и угрозе террористических акций в органах местного самоуправления, учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения и местах массового пребывания людей.
Из проведенных мероприятий наиболее масштабным является показное тактико-специальное учение с аварийно-спасательными формированиями, силами и средствами Ибресинского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики по теме: «Управление силами и средствами районного и объектовых звеньев ТП РСЧС Чувашской Республики в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах социального обеспечения. Организация и проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения», которое было проведено
Одним из основных направлений деятельности в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является организация проверки готовности органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики к решению поставленных задач.
По состоянию на
1 плановая комплексная проверка состояния дел в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах районных звеньев ТП РСЧС Чувашской Республики:
в период с 16 по
3 плановых комплексных проверки состояния дел в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС организаций:
Филиала «ТГК-5» «Марий Эл и Чувашия» Чебоксарская ТЭЦ-2;
Филиала «Молочный комбинат «Чебоксарский» ОАО «Компания Юнимилк»;
Филиала ЗАО Фирма «Август» «Вурнарский завод смесевых препаратов».
По материалам проверок выданы предписания и составлены акты проверок. По состоянию на
Значительное внимание в отчетный период уделялось вопросам спортивно-массовой работы и патриотического воспитания молодежи.
В ходе проведения открытой всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России – 2009» в г. Чебоксары
Сотрудники Госкомитета также приняли активное участие в соревнованиях, проводимых в рамках VIII физкультурно-спортивной спартакиады работников органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике по лыжным гонкам, пулевой стрельбе и соревнованиях по пулевой стрельбе, проведенных в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитника Отечества.
К 360-летию образования пожарной охраны России Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике совместно с ГКЧС Чувашии, ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике», Чувашской республиканской организацией ВДПО, Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики в целях пропаганды правил пожарной безопасности, активизации движения юных пожарных, обучения детей правильным действиям в случае возникновения пожара, формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, закрепления знаний, умений и навыков, приобретенных на занятиях по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» проводится ежегодный республиканский конкурс поделок, плакатов и видеосюжетов на противопожарную тематику «Огонь и дети».
Конкурс «Огонь и дети» проводится ежегодно с 1 февраля по 20 апреля. Итоги подводятся ко Дню пожарной охраны России – 30 апреля.
Материалы в области информирования населения о состоянии дел в области ГО и защиты от ЧС регулярно публикуются в печатных изданиях, размещаются на портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет www.cap.ru в разделе «Органы власти» на странице «ГКЧС Чувашии».
В I квартале 2009 года в адрес ГКЧС Чувашии поступило 39 обращений граждан, в т.ч. устных – 31, письменных – 8, из них по вопросам: обеспечения пожарной безопасности – 6, труда и заработной платы – 1, раздела имущества – 1.