Второй день командно-штабного учения
Сегодня начался второй этап Всероссийского командно-штабного учения. В течение суток с 06.00 18 апреля до 06.00 19 апреля предстоит ликвидация условных чрезвычайных ситуаций, связанных с паводками.
Во время второго этапа запланирована работа органов управления РСЧС по принятию решений на ликвидацию ЧС в соответствии с условиями вводных. В каждом регионе к месту условного происшествия выдвинутся подвижные пункты управления (ППУ). В субъектах, где в связи с сезонными рисками уже введен режим «Чрезвычайная ситуация», практические мероприятия будут отрабатываться по фактической обстановке.
В Чувашской Республике по вводной учебной тревоги возникло подтопление паводковыми водами 35 частных жилых домов в 3 населенных пунктах Чебоксарского муниципального района Чувашской Республики (н.п. Ердово, Алатырькассы и Н. Магазь), и продолжается ухудшение паводковой обстановки на территориях Алатырского, Чебоксарского, Цивильского и Шумерлинского муниципальных районов Чувашской Республики.
В связи с этим на территории Чувашской Республики введен режим «ЧС» условно.
На втором этапе КШУ планируется отработать следующие вопросы:
- Работа органов управления, координационных органов РСЧС по принятию решений на ликвидацию ЧС в соответствии с условиями вводных.
- Практическое применение воздушных судов различной ведомственной принадлежности для мониторинга паводковой обстановки.
- Введение режимов функционирования «Чрезвычайная ситуация» и соответствующих уровней реагирования, выполнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также проверка их реальности.
- Проведение эвакуационных мероприятий, организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
5. Действия сил и средств по ликвидации последствий ЧС, связанных с паводками.
Государственному комитету Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике дано распоряжение организовать мониторинг хода ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
В задачи учений подобного рода входит создание условий, приближённых к реальным, поэтому заранее оговоренные критерии взаимодействия всех служб, учреждений и отдельных граждан требуют детальной синхронизации и отработки на практике.
Подобные учения полезны ещё и тем, что, кроме распространения специальных навыков, ещё способствуют приобретению весьма полезного опыта по обработке и передаче информации с целью ускоренного принятия действенных мер. Такой характер соучастия необходим и на производстве и в семье и в школе, когда происходит что-то из ряда вон выходящее, и человек теряется – не способен действовать адекватно.