Обучение персонала ЕДДС-112
Оператор Системы-112 – это человек, который первый узнает о случившемся, и от своевременных действий которого, зачастую, зависит жизнь человека. Ему необходимо быстро и точно принять сообщение и направить службу помощи. Иногда в панике люди забывают свой адрес и фамилию, не говоря уже о какой-то важной информации. В этот момент оператор должен найти нужные слова, попытаться максимально успокоить человека и принять обращение. Кроме того, оператор не знает, с чем столкнется в следующую минуту, и, поэтому должен обладать всей полнотой знаний.
С 23 по 26 ноября года проведено обучение работников Единой дежурной диспетчерской службы Комсомольского, Урмарского, Шемуршинского и Шумерлинского районов по программе «Подготовка персонала ЕДДС, ДДС в режиме функционирования системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112"» на базе Учебно-методического центра гражданской защиты МЧС Чувашии. Практические занятия проходили в Центре обработки вызовов Системы-112 в г.Чебоксары.
В течение четырех дней слушатели изучали законодательные и нормативно-правовые акты, в том числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие создание и развитие системы-112 в России, а также деятельность сотрудников дежурно-диспетчерской службы экстренных оперативных служб и аварийных служб в рамках функционирования системы-112. Проходили особенности информационного взаимодействия со службами при обработке комплексных происшествий, состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ДДС. Научились навыкам обрабатывания входящей информации в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами, работы за автоматизированным рабочим местом диспетчера ДДС, заполнения иной карточки заявки о происшествии, взаимодействия с диспетчерами иных служб реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации.
По итогам обучения все оперативные дежурные ЕДДС районов получили удостоверения.