В совещании в режиме ВКС под руководством заместителя главы МЧС России Виктора Ничипорчука с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ, принял участие руководящий состав ГКЧС Чувашии.
Участники совещания рассмотрели вопросы нормативного регулирования процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, а также его технического обеспечения. В частности, порядок предоставления доступа к платформе государственных сервисов органов местного самоуправления, МФЦ и других организаций.
По словам В. Ничипорчука, началом совместной работы по цифровизации процесса оказания финансовой помощи в результате ЧС населению можно назвать проведенную в мае текущего года панельную дискуссию, в ходе которой членами межведомственной рабочей группы была представлена общая концепция указанного процесса и подведены итоги первого этапа практического тестирования на территории Еврейской автономной области.
Учитывая высокую заинтересованность участников панельной дискуссии, МЧС России направило в субъекты Российской Федерации информационные материалы и примерные формы административных регламентов предоставления государственных услуг, рассмотренные и одобренные на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
МЧС России разрабатывает изменения в порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС.
Кроме того, разрабатывается проект приказа МЧС России, в котором будет отдельно предусмотрен порядок подготовки обосновывающих документов при предоставлении органами исполнительной власти субъектов РФ госуслуг.
Завершая совещание, В. Ничипорчук поблагодарил всех его участников за работу и помощь в разработке консолидированных предложений по внедрению государственных услуг по оказанию финансовой помощи пострадавшему населению в субъектах Российской Федерации.