Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Законодательная инициатива ГКЧС Чувашии в части запрета движения по льду водных объектов и (или) стоянки на льду водных объектов транспортных средств вне ледовых переправ, оборудованных в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, за исключением средств передвижения по льду, поддержана Госсоветом республики во втором чтении

Законодательная инициатива ГКЧС Чувашии в части запрета движения по льду водных объектов и (или) стоянки на льду водных объектов транспортных средств вне ледовых переправ, оборудованных в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, за исключением средств передвижения по льду, поддержана Госсоветом республики во втором чтении

21 декабря во втором чтении на очередной сессии Государственного Совета Чувашской Республики принят законопроект, внесящий изменения в Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

С целью предупреждения гибели людей на водных объектах, обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан проект закона устанавливает ответственность за нарушение правил пользования водными объектами, предусмотрев в ней возможность наложения административного взыскания в виде штрафа на граждан, должностных лиц, юридических лиц за движение транспортных средств по льду водных объектов и (или) стоянку на льду водных объектов транспортных средств вне ледовых переправ, оборудованных в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утвержденными Кабинетом Министров Чувашской Республики, за исключением средств передвижения по льду.

Отличительной особенностью транспортных средств, предназначенных для передвижения по льду, является наличие гусениц, лыжных полозьев (снегоходы, судна воздушной подушке, аэросани, аэроботы). Основной задачей таких транспортных средств, закрепленной в руководстве по эксплуатации или требованиях, предъявляемых к техническому состоянию указанных транспортных средств, является транспортировка пассажиров и грузов в зимний период.

Несмотря на то, что сотрудниками республики регулярно проводится разъяснительная работа, устанавливаются знаки безопасности на водных объектах, организовываются оборудованные ледовые переправы, за последние 10 лет на территории Чувашской республики на водных объектах в период ледостава зафиксировано 26 случаев провала под лед, перевертывания и попадания в промоины и полыньи различных транспортных средств, в результате которых погибли 11 человек, спасены 37 человек, среди которых 2 детей.

"Задачами предлагаемого проектом закона правового регулирования являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений. Исключительно профилактическая работа не позволяет минимизировать происшествия на льду водных объектов, а иных рычагов воздействия не имеется. Практика показывает, что водители часто игнорируют все запреты, не имея четкого представления о степени угрозы для жизни. Толстый ледяной покров не является гарантией безопасности, поскольку автомобиль может наехать на трещину или промоину. В результате машина всего за несколько секунд может оказаться под водой, что существенно снижает шансы на спасение. Граждане и юридические лица, не обращая внимание на запрещающие знаки, пренебрегая установленными правилами, подвергая свою жизнь и здоровье опасности, выезжают на лед водных объектов на транспортных средствах, в том числе и на мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях, тракторах и прочих самоходных машинах, которые не предназначены для передвижения по льду, в результате чего происходят несчастные случаи. Запрет движения по льду водных объектов и (или) стоянки на льду водных объектов транспортных средств вне ледовых переправ предусматривает полное исключение возможности размещения автомобиля на опасной территории за пределами санкционированных ледовых переправ, оборудованных в соответствии с Правилами", - отметил руководитель ведомства Олег Николаевич.

Кроме того, законопроект наделяет должностных лиц органов местного самоуправления, являющихся членами административных комиссий, правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.

Законопроектом определен следующий размер административного штрафа: на граждан – три тысячи рублей; на должностных лиц – пять тысяч рублей; на юридических лиц – десять тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 4 тысяч рублей; на должностных лиц – 10 тысяч рублей; на юридических лиц – 30 тысяч рублей.



21 декабря 2021
15:24
Поделиться
;