Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Об организации пропуска весеннего паводка 2009 года

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ УКАЗАНИЕ от 18 февраля 2009 г. № 1 г. Чебоксары Об организации пропуска весеннего паводка 2009 года Во исполнение Закона Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 1996, № 10; 2000, № 37; 2002, № 46; 2004, № 61; 2007, № 74), в целях предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей, устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, защиты населения на территории Чувашской Республики в период прохождения весеннего паводка 2009 года: 1. Руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций: 1.1. Рассмотреть в срок до 26 февраля 2009 года на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности состояние подготовки к безаварийному пропуску паводковых вод весной 2009 года, определить меры и конкретных исполнителей с указанием сроков, периодичности и порядка контроля за их выполнением по следующим основным задачам: а) в период, предшествующий паводку: организовать мониторинг ледовой и паводковой обстановки в угрожаемых районах; провести анализ обстановки и прогнозирования возможного затопления (подтопления) населенных пунктов; проверить полноту и качество отработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев, обратив особое внимание на вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей территорий, а также оценки состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных, социальных и экономических последствий их возникновения; организовать и довести до сведения каждого жителя информацию о функционировании телефона “01” и “112”, как единого вызова населением всех спасательных служб для обеспечения экстренного реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений поисково-спасательных служб на возникающие чрезвычайные ситуации; разработать детальные планы экстренной эвакуации населения, определить места эвакуации людей и сельскохозяйственных животных, организовать первоочередные мероприятия жизнеобеспечения пострадавшего населения с расчетом привлекаемых сил и средств по сценариям максимального затопления; организовать радиосвязь с населенными пунктами, попадающими в зоны затопления (подтопления), установку дополнительных (резервных) проводных сетей оповещения населения, провести расчет сил и средств связи и оповещения; определить состав сил и средств, привлекаемых к выполнению противопаводковых мероприятий и аварийно-спасательных работ; принять меры по оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований плавсредствами, в т.ч. за счет внебюджетных средств; обследовать и организовать защиту гидротехнических сооружений (ГТС), укрепления дамб ГТС, линий электроснабжения и связи, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, канализационных стоков, попадающих в зону возможного затопления, и принять меры по их очистке, ремонту, дополнительному укреплению, обеспечению надежности; спланировать комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заболевания населения, попавшего в зоны затопления, острыми кишечными инфекциями, организовать защиту скотомогильников; создать в необходимых объемах и необходимой номенклатуре запасы материально-технических средств и финансовых ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения; принять меры по обеспечению населения качественной питьевой водой; организовать работу со средствами массовой информации по вопросам информирования населения в угрожаемый период и в период возникновения чрезвычайной ситуации на основе обеспечения оперативности, достоверности и своевременности информирования граждан о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по обеспечению их безопасности; обеспечить удаление с крыш административных зданий, жилых домов, объектов здравоохранения, образования, соцкультбыта, торговли и общепита снежно-ледяных наростов; б) в период прохождения паводковых вод: определить границы размеры (площади) зон затопления, количества административных районов, населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны подтопления и затопления; обеспечить постоянное наблюдение за интенсивностью снеготаяния, вскрытием рек и атмосферными явлениями; круглосуточно проводить мониторинг, контроль и наблюдение за состоянием плотин, дамб, шлюзов, каналов, водосбросов и других гидротехнических сооружений; обеспечить работу в усиленном составе оперативных штабов и готовность оперативных групп; поддерживать в рабочем состоянии и в готовности к применению централизованную систему оповещения населения; обеспечить своевременный проезд взрывных команд к местам подрыва льда; проверить систему оповещения членов оперативных штабов и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организовать тренировки по их сбору. 1.2. Провести корректировку планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним паводком. В ходе корректировки уточнить: районы, затопления (подтопления) которых, наиболее вероятно; состав сил и средств территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) и их звеньев, привлекаемых к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, места их базирования, порядок оповещения и сбора, районы сбора и маршруты выдвижения, организацию связи с ними и порядок управления; районы (пункты) эвакуации населения и сельскохозяйственных животных и маршруты выдвижения к ним, объемы подготовки районов к временному проживанию пострадавшего населения, порядок обеспечения пунктов сбора теплом, продовольствием, медикаментами. 1.3. Обеспечить выполнение утвержденного перечня основных превентив-ных противопаводковых мероприятий, выполняемых при различных режимах функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики (приложение). 1.4. О проделанной работе доложить до 2 марта 2009 года через Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 2. В целях проверки готовности органов местного самоуправления к безаварийному пропуску паводковых вод рассмотреть результаты подготовки на заседании Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 3. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям В.Н. Петькова. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики п/п С. Гапликов
Инструктивные указания
1
18 февраля 2009 года
20 февраля 2009 года
Поделиться