Проведено обучение льготной категории граждан с потерей слуха по вызову экстренных оперативных служб
На территории Чувашии действует единый номер вызова экстренных оперативных служб «112». Ежесуточно специалисты Службы 112 оказывают помощь населению: вызывают на места происшествий экстренные службы при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку. По номеру «112» все обращения принимаются бесплатно и круглосуточно с любого устройства мобильной и стационарной связи.
Отлично... Но как быть гражданину с потерей слуха или зрения? Как ему самостоятельно обратиться в службу «112»?
24 октября начальник отдела "Центр обработки вызовов-112" Александр Кирьянов посетил Чувашское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское общество глухих", где провел занятие по обучению возможным способам обращения на единый номер вызова экстренных служб "112".
В целях своевременной и качественной обработки обращений от заявителей, являющихся инвалидами по слуху или зрению, предлагается в начале каждого голосового или текстового сообщения о происшествии обязательно обозначать принадлежность к льготной категории граждан.
Идентифицировав заявителя, как инвалида по зрению или слуху оператор системы-112 принимает вызов, проводит опрос, автоматически определяет вызов как истинный и назначает необходимые для реагирования на происшествие экстренные оперативные службы.
Текстовое сообщением (СМС) должно быть такого формата:
1) Я, инвалид по слуху (глухонемой);
2) ФИО;
3) краткое описание происшествия: пожар, преступление, боли в сердце и т.д.;
4) адрес места происшествия: субъект Российской Федерации, населенный пункт, муниципальный район, улица, дом, квартира или последнее местонахождение, с указанием значимых ориентиров.
Оператор системы-112 принимает текстовое сообщение с обозначением принадлежности заявителя к льготной категории граждан, автоматически определяет вызов как истинный и назначает необходимые для реагирования на происшествие экстренные оперативные службы.