В каких случаях НЕ звонить по телефону 112

В каких случаях НЕ звонить по телефону 112

Уважаемые жители и гости республики!  Потерянная минута работы спасателей может стоить кому-то жизни!

Хотелось бы напомнить, когда НЕ надо звонить по телефону 112.

Чаще всего причиной ложного вызова становится детская шалость. Количество шутников резко возрастает в дни школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. Однако стоить отметить и тот факт, что даже взрослые позволяют себе обращаться по номеру экстренного реагирования «112» за справочной информацией о погоде, ограничениях движения на дорогах в зимний период, об отмене занятий в организациях образования и т.п.

Пожалуйста, НЕ звоните по телефонному номеру «112»:
•   из любопытства;
•   для проверки телефона;
•   если нет угроз жизни, здоровью, имуществу и правопорядку.

Пожалуйста, не давайте мобильный телефон детям в качестве игрушки!
Помните, что занимая телефонные линии не экстренными звонками, Вы лишаете людей, попавших в беду, возможности спасения.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕДАВАТЬ СООБЩЕНИЕ - 

Для направления к Вам экстренных служб оператору необходимо знать:
-что случилось;
-где случилось.

Перед тем, как набрать телефонный номер, ответьте про себя на эти вопросы.
Набирая телефонный номер, успокойтесь.
Если Вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, оператор Вам поможет.
Оператор лишних вопросов не задает. Все вопросы наработаны годами практической работы и задаются в целях сокращения времени оказания помощи.

Часто затруднения вызывает определение точного адреса места происшествия. В этом могут помочь таблички с адресом на домах, дорожные указатели, архитектурные сооружения, навигационные приложения мобильных устройств, помощь прохожих.

Не повышайте голос, это ухудшает качество связи.

Если Вам кажется, что разговор с оператором слишком долгий, помните, что направление экстренной помощи происходит во время разговора с Вами. Вы еще разговариваете с оператором, а экстренные службы уже следуют на место происшествия.

Помимо адреса и сути происшествия, оператор спросит Ваши Ф.И.О. и контактный номер телефона.

Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой Вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с Вами и попросить у Вас дополнительную информацию или дать Вам дополнительный совет. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась) позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.

В некоторых случаях в систему «112» может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор «112» сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.

Не вешайте трубку, если Вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор системы «112» вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.

Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и поставить под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.

 



03 марта 2020
11:05
Поделиться